В конце мая Аналитический центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел опрос россиян старше 18 лет с целью выяснить, какой образ отечественного и западного предпринимателя сложился в российском обществе.
Результаты опроса показали, что в общественном мнении существуют достаточно устойчивые стереотипы восприятия образа как западного, так и отечественного бизнесменов. Причем если образ западного предпринимателя в целом положительный, и россияне считают, что ему присущи такие качества, как деловая хватка (55%), трезвый расчет и рационализм (49%), высокий профессионализм (45%) и трудолюбие (40%), а также широкий кругозор и высокий уровень общей культуры. А вот отечественному предпринимателю в российском обществе склонны приписывать все грехи, он одержим жаждой наживы (51%), склонен к жульничеству и разного рода махинациям (41%) , неразборчив в выборе средств достижения целей (26%) не хочет честно трудится (26%) и вообще склонен к авантюрам (24%), также россияне считают что у него низкий уровень общей культуры и эрудиции.
Наиболее часто негативные оценки российским предпринимателям дают респонденты в возрасте 25-54 лет, имеющие высшее образование, а также руководители и представители силовых структур, также отрицательные черты отечественных бизнесменов достаточно часто отмечают и сами российские предприниматели.
Такое отношение в значительной степени говорит о традиционном стереотипе сознания российской интеллигенции и бюрократии.
В опросе участвовало выборке 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Статистическая погрешность данных этого исследования не превышает 3,4%.
Комментарии читателей (0):