Альтернативным видам топлива в России мешает человеческий фактор: мнение

1 октября 2010  16:57 Отправить по email
Печать

Закон о газомоторном топливе России возможно не нужен, считает заместитель председателя Государственной Думы РФ, президент Российского газового общества Валерий Язев, передает корреспондент ИА REX. Человеческий фактор, а также ряд организационно-правовых проблем мешают принятию закона. «Когда мы говорим о переходе транспорта на газ, мы понимаем, что во всем мире и в России уже наработана большая практика. Если же мы говорим об альтернативных видах топлива вообще, то тут надо сначала понять, что это такое. Сейчас создана межведомственная рабочая группа, куда вошли представители Правительства РФ, Совета Федерации и Госдумы. Цель группы — решить, стоит ли работать с этим законом дальше. С законом есть масса проблем", - отметил Язев.

Понятно, почему закон о поддержке автотранспорта, переводимого на газ, необходим на Западе, где 1000 кубометров газа стоит примерно 1000 евро. В России конечный потребитель платит за 1000 кубов 80 долларов. По словам Язева, у нас есть постановление Правительства РФ, согласно которому газ в качестве моторного топлива должен стоить не более 50% от стоимости самой дешевой марки бензина: "Сегодня газ у нас стоит порядка 11 рублей за литр в пересчете на литр бензина, который стоит порядка 22 рублей. В качестве моторного топлива газ таким образом становится очень выгоден автовладельцам. Он дешев, экологичен при использовании. Но более активному использованию газа на автотранспортных предприятиях мешает пресловутый человеческий фактор. Газ невозможно украсть, слить из бака, поэтому у тех специалистов, которые могли и должны были бы заняться этой проблемой, нет необходимой мотивации. Если законопроект будет принят, то могут быть внедрены методы экономического стимулирования, которые привлекут производителей и потребителей к переходу на альтернативное газомоторное топливо».

В тоже время Валерий Язев полагает, что закон «Об энергосбережении», позволяющий субъектам федерации и муниципальным образованиям составлять планы мероприятий по энергоэффективности и получать на них бюджетные дотации, даст толчок к более широкому использованию газа в качестве моторного топлива, а потому отдельный закон об альтернативных видах моторного топлива не нужен. С другой стороны существует ряд проблем, которые невозможно решить без принятия закона. «Мы не выпускаем серийно двигатели, которые работали бы на этом виде топлива. При переходе на него приходится менять начинку автотранспорта. Тут же возникает вопрос о безопасности установленного оборудования, его дальнейшей эксплуатации и техническом сопровождении», - пояснил Язев.

Напомним, законопроект о газомоторном топливе много лет находится на рассмотрении в Госдуме. Последний раз депутаты возвращались к работе над законопроектом 5 лет назад. Правительство РФ не поддержало принятие проекта закона, поскольку «указанный законопроект не имеет самостоятельного предмета правового регулирования». В этом году попытки принять закон были возобновлены. В феврале 2010 года законопроект готовили к первому чтению в Госдуме. А данный момент проект все еще находится на согласованиях. Отметим, во многих странах мира автолюбители перешли на этот вид горючего. Более того, государственные органы европейских стран стимулируют его использование: газомоторное топливо считается более экологичным, по сравнению с традиционными видами топлива.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть