Байден: электромобилизация США сверху

План Джо Байдена интересен как пример перехода на электротранспорт административным путём через внедрение электромобилей, прежде всего, в госучреждениях
15 сентября 2021  15:31 Отправить по email
Печать

План Джо Байдена интересен как пример перехода на электротранспорт административным путем через внедрение электромобилей, прежде всего, в государственных учреждениях и в крупнотоннажном сегменте, в отличие от Европы, осуществляющей свою электромобилизацию через продажи личных автомобилей. Со временем эти подходы можно будет сравнить. В специальном материале для ИА REX Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) анализирует эффективность мер американского правительства.

Основные положения программы американского президента:

  • тотальная электрификация, не отвлекаясь на перевод автомобилей на газ и водород;
  • акцент на стимулы, а не налоги и запреты;
  • фокус на автопарк, принадлежащий государству (почтовые грузовики, школьные автобусы и пр.);
  • поддержка общественного транспорта;
  • основное внимание грузовым автомобилям и автобусам, на которые приходится 83% выбросов парниковых газов в транспортном секторе США;
  • "электромобили должны производиться в Америке";
  • равенство и справедливость энергоперехода;
  • потихоньку менять "автомобильную зависимость" американцев, продвигая пешие прогулки, езду на велосипеде и общественном транспорте.

Первоначально электромобилизация должна была стать крупнейшим направлением расходов в плане инфраструктурной реформы Байдена. На нее предлагалось выделить 174 миллиарда долларов, в том числе: 100 миллиардов долларов на помощь людям в покупке электромобилей, 15 миллиардов долларов на строительство 500 тыс. зарядных станций, 25 миллиардов долларов на транспорт с нулевым уровнем выбросов и 20 миллиардов долларов на экологичные школьные автобусы. Однако в ходе торгов в Конгрессе сенаторы сократили программу в 11,5 раз – до 15 млрд долларов: 7,5 млрд долларов на зарядные станции и 7,5 млрд долларов на электрические автобусы и транзитные перевозки.

Министерство энергетики недавно объявило о новом финансировании электрогрузовиков в размере 163 миллионов долларов: 100 миллионов долларов на высокоэффективные грузовики с низким уровнем выбросов и еще 63 миллиона долларов, которые могут пойти на легковые автомобили, грузовики или зарядную инфраструктуру.

Первым шагом программы станет электрификация свыше 230 тыс. грузовиков для почтовой сети страны. Байден также хочет побудить правительства штатов и местные власти электрифицировать свои парки школьных и транзитных автобусов. В отличие от частных автомобилей, автобусы курсируют по стандартным маршрутам, поэтому менеджеры могут прогнозировать потребности инфраструктуры в зарядке. Кроме того, у государственных агентств другие бюджетные соображения, чем у частных автопарков.

Однако, как считают эксперты CSIS (Center for strategic & international studies), даже в этом случае экономика электрических автобусов будет оставаться «сложной», по крайней мере, до 2030 года, когда должны подоспеть инновации в области аккумуляторов.

Пока же похвастаться успехами тяжелого электротранспорта не получается. Показательна неудача с эксплуатацией электрических автобусов Proterra в Филадельфии. Город в 2016 году купил 25 новых электробусов Proterra за 24 млн долларов, а в начале 2020 года они были выведены из эксплуатации. Вес мощной батареи ломал шасси, а время автономной работы было недостаточным для автобусных маршрутов города.

Пока не слишком удачны попытки предложить электромобили полиции. В 2019 году широко освещался случай, когда в Калифорнии полицейский был вынужден прекратить погоню за нарушителем на Тесле, поскольку у нее кончился заряд батареи. А полиция Лос-Анджелеса в прошлом году выставила за полцены несколько сотен BMW i3, купленных между 2016 и 2019 годами. так как их пробег оказался недостаточным для ее нужд.

Администрация Байдена отказалась от программы «деньги за драндулет», чтобы побудить потребителей менять старые автомобили с ДВС на новые электрические. Однако сейчас в Сенате обсуждается предложение выплачивать компенсацию до $12500 за электромобили, сделанные в США, и стоимостью до $80000.

В США эксплуатируется около 276 миллионов автомобилей. В первом полугодии 2021 года на рынке США было продано 214 тыс. полных электрокаров, их доля в продажах составила 2,5% (рост на 118% по сравнению с первым полугодием прошлого года). Покупателей останавливают проблемы с зарядкой и дальностью пробега. В таблице указано время зарядки трех электромобилей при разной мощности зарядных устройств. Наиболее распространенными на сегодня являются устройства с мощностью 7 кВт, которые можно без проблем установить в частном доме.

Время зарядки электромобиля

Транспортное средство

Время полной зарядки с нуля до максимума для разных мощностей зарядки, часов

Модель

Аккумулятор

Запас хода, миль

3,7 кВт

7 кВт

22 кВт

43-50 кВт

150 кВт

Nissan LEAF (2018)

40кВтч

143

11

6

6

1

Невозможно зарядить на таком зарядном устройстве

Tesla Model S (2019 г.) **

75 кВтч

238

21

11

5

2

<1 час

Mitsubishi Outlander PHEV (2018 г.)

13,8 кВтч

24

4

4

4

40

Невозможно зарядить на таком зарядном устройстве

Источник: pod-point.com

Неожиданно выяснилось еще одно препятствие для электромобилей – высокая стоимость обслуживания. По данным компании We Predict, после трех месяцев владения обслуживание электромобилей было в 2,3 раза дороже, чем автомобилей с ДВС. Через год разрыв сокращается – обслуживание электромобилей станет дороже всего в 1,6 раза. Большинство ремонтов было связано с проблемами с проводкой и зарядкой.

Пока тяжелые электромобили являются редкой экзотикой, а легкие чаще всего приобретают как вторые в семье. Когда же машина нужны для серьезных поездок, люди остаются верны бензиновым и дизельным авто. Показательно, что Алок Шарма, лидер британской кампании по запрету автомобилей с ДВС и президент COP26, международного форума ООН по изменению климата в Глазго в ноябре, ездит на дизельном автомобиле, обещая перейти на электро «когда-нибудь в будущем».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть