В чём ошибается Минфин России?

Часть 1
4 сентября 2021  11:38 Отправить по email

Начинается (новый) ряд веков
Saeculorum (novus) nascitur ordo
(Крылатое латинское выражение)

Выявление фундаментальных ошибок Министерства финансов Россиийской Федерации и их объяснение с позиции научных знаний

Министерство финансов России в октябре 2020 года предложило Министерству обороны и правоохранительным органам провести не реформы, а заняться без опоры на науку администрированием

Пятая научная революция; «Мозг – новый Проект России» [1] – это Проект сохранения и положительного развития России на многие годы вперёд; фундаментальные ошибки Минфина РФ; США и ЕС считают Россию своим основным врагом; нецивилизованный Запад; что произойдёт с искусственной средой проживания Человека в ближайшие 10 – 15 лет во всех сферах бытия, сознания и мышления человека; государственный бюджет России в интервале времени от 2011 года по 2019 год не давал возможностей обеспечивать полноценного системного развития страны во всех сферах бытия, сознания и мышления, поэтому госбюджет России необходимо увеличить в 2 – 3 раза в самое ближайшее время – через 3 – 5 лет - для системного развития; США, НАТО и Россия; как Минфину надо исправить свои фундаментальные ошибки; Д. Байден считает Президента РФ В. Путина «убийцей» - случайно ли это? России уже пора начать готовиться к совершенно новому жизненному укладу как отдельного человека, так и всего общества в целом во всех сферах бытия, сознания и мышления – промедление предельно опасно, ибо таков императив Пятой научной революции; если научные революции не замечают, игнорируют или не развивают должным образом, то катастрофические последствия для любой страны - неизбежны.

Определение науки

Наука - это прежде система аксиом и законов, правильно отражающих реальность и дающих возможность, как качественно, так и количественно выявлять сущности явлений, даёт возможность предсказывать появление новых явлений и описывать их сущности в развитии.

Законы науки отражают существенные, необходимые, повторяющиеся, устойчивые отношения между явлениями.

Что такое научная революция

Научная революция отображает явление и выявляет сущность процесса совершения и открытия новых фундаментальных научных знаний, приводит к коренному изменению и установлению нового научного мышления, как в науке, так и приводит в дальнейшем посредством использования ранее установленных фундаментальных научных и новейших научных знаний к положительному развитию человеческой цивилизации во всех сферах бытия, сознания и мышления.

К настоящему времени человечество совершило четыре глобальные научные революции [2]. В конце ХХ века зародилась Пятая научная революция, а в начале ХХI века она начала стремительно развиваться с большим положительным ускорением на многие годы вперёд.

Первая научная революция

Первая научная революция началась в Европе в середине XVI века, выясняла и отображала сущность привычного нам повседневного мира – макромира на основании классической механики, астрономии, оптики и других наук с помощью открытия экспериментального метода познания. Многими учёными и исследователями были совершены научные открытия в физике, механике, математике, оптике, астрономии, металлургии и других науках.

Впервые в истории человечества Первая научная революция дала целостное системное, пусть и механистическое представление о мире, природе, человеке и обществе, был открыт экспериментальный метод познания, как и появилась возможность с помощью открытых и формализованных теорий обеспечивать как совершенствование уже существующих машин и механизмов, так и создание новой техники и технологических процессов для ускоренного развития прежде всего Западной цивилизации в целом.

Первая научная революция в основном получила своё достаточно полное развитие к концу ХVIII века. Одними из основных её творцов были: Н. Коперник, Г. Галилей, И. Кеплер, И. Ньютон, Г. Лейбниц, как и многие другие учёные и просветители.

Философский словарь, Москва, политическая литература, 1991, стр. 210.

Вторая научная революция

В конце XVIII века началась Вторая научная революция также - детище Европы и в первую очередь учёных и просветителей: Франции, Англии, Германии, Италии, Голландии и других стран, когда в науку была введена логическая категория «Время», то есть эволюционные изменения – идея о всеобщем развитии и всеобщей связи, которые происходят в окружающей нас природе, космосе, обществе и самого человека и в самом человеке.

И на основе таких представлений создавались новые научные воззрения, а при их реализации появлялись и принципиально новые производства и новые технологии, как и создавались новые и совершенствовались старые науки.

С помощью и на основании Второй научной революции изучается уже не только сущность вещей и предметов, но их эволюционные изменения при неявном безусловном задействовании основных логических категорий: Пространство, Материя и Время и при их взаимодействии, то есть используется уже и логическая категория не только Сохранение, но и Развитие, что даёт возможность существенно улучшить и расширить реальное представление о мире, природе, человеке и обществе, как и совершенствовать методы мышления.

Одними из основных творцов Второй научной революции были: Ж. Ламарк, И. Кант, К. Маркс, Ч. Дарвин, как и многие другие учёные и просветители.

Вторая научная революция и в основном получила своё достаточно полное развитие к концу ХIХ века.

Первая и Вторая научные революции привели к краху донаучные представления о мире, природе, человеке и общественном развитии, как и позволили научиться реализовывать научных подход к явлениям макромира для выявления их сущностей, что кардинально изменило как мышление отдельного человека, так и Западную цивилизацию и в целом общемировую.

Более того, реализация идей Первой и Второй научных революций по существу дало мощный толчок для создания новой искусственной среды обитания человека. Человечество тем самым сделало громадный шаг вперёд в своём культурном развитии – в обобщённом её понимании, то есть во всех сферах бытия, сознания и мышления.

Третья научная революция

Третья научная революция началась в Западной Европе с открытия электрона, Рентгеновских лучей и радиоактивности в самом конце ХIХ века, когда исследователи и учёные экспериментально начали познавать микромир и убедились, что микромир принципиально не сводится к макромиру, привычному для нас миру, и в нём действуют иные законы и принципы, адекватно описывающие явления и отражающие сущность микромира.

На протяжении всего ХХ века учёные всего мира изучали микромир и продолжают его изучать и в наступившем ХХI веке, а под микромиром понимают, прежде всего, молекулы, атомы, атомные ядра, элементарные частицы и кварки, как и их рождение, существование, взаимодействие и распад.

В первые годы ХХ века интенсивно началось теоретическое и экспериментальное изучение мегамира – Вселенной, хотя наблюдение и изучение мегамира велось на протяжении всего времени существования вида Хомо сапиенс.

А под мегамиром понимают: «Землю, Солнечную систему, нашу и остальные галактики, а галактика – это гигантская звёздная система, состоящая приблизительно из 200 миллиардов звёзд, с межзвёздной пылью и газами»,- притом сама галактика пронизана различными физическими полями и частицами высоких энергий.

К началу XXI века в космическом пространстве экспериментально было обнаружено 10ⁿ звёзд, где n=12, а звёзды составляют существенную часть мегамира. В настоящее время оценочное количества звёзд во вселенной равно: k=10ⁿ, где n=24.

Изучение мегамира особенно интенсивно продолжается в ХХI веке и уже получены совершенно уникальные экспериментальные данные о Космосе, о которых представить было практически невозможно даже в конце ХХ века и которые показывают, что в мегамире действуют совершенно другие законы и принципы науки, отражающие реальность Вселенной и процессы, происходящие в ней, и которые по интенсивности превосходят Земные процессы в 10ⁿ раз, где 1≤n≤55 (в самом конце ХХ века считалось именно так), где показатель степени n, возможно, будет ещё больше, и многие из которых предстоит открыть и осмыслить человечеству на основе совершенно новых теорий о строении и сущности материи и самого мегамира.

(Физика Космоса. Маленькая энциклопедия., «Советская энциклопедия», Москва, 1986.)

Третья научная революция, во-первых, показала, что сущности ни микромира, ни мегамира не сводятся к сущностям привычному нам макромиру и, во-вторых, при изучении микромира и мегамира и их понимания существенно изменилось мышление учёных и людей, изучающих микромир и/или мегамир, а в последствии и всего человечества.

И поэтому мышление учёных и исследователей в естествознании стало системно-абстрактным, которое реализовывалось и в создании математических моделей, которые могут описывать самые разнообразные явления микромира и мегамира и для построения которых используют довольно сложный математический аппарат, а решения систем уравнений математических моделей находятся с помощью мощнейших современных компьютеров, что давало и даёт возможность получать и новые результаты, которых невозможно получить иными способами, что как способствует технико-технологическому и научному прогрессу человечества, так и развитию и совершенствованию методов мышления.

Четвёртая научная революция

Четвёртая научная революция началась в середине пятидесятых годов ХХ века – это научно-техническая революция. А суть Четвёртой научной революции состоит в следующем: практически сразу, непосредственно реализуются вновь полученные и завершённые прикладные и фундаментальные исследования посредством системного внедрения их идей, что отражается в реализации свойств, особенностей, закономерностей, законов и принципов полученного и формализованного научного знания в новую технику и технологические разработки. И такой процесс затронул весь хозяйственный механизм, как единое целое, технико-технологические развитые страны мира.

Более того, Четвёртая научная революция органически включила в свои воплощения идеи и принципы предыдущих научных революций и, естественно, показала и доказала, что без системного подхода при изучении бытия, сознания и мышления в глобальном их понимании человечеству уже никак нельзя обойтись для своего развития и выживания.

Более того, для правильной и быстрой реализации познанного, как и для совершенствования естественной, так и искусственной среды обитания человека необходимо сохранять экосистемы планеты Земля.

«Экосистема – единый природный или природно-антропогенный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания…».

Идеи и принципы Четвёртой научной революции способствовали и стимулируют развитие рационально-логического мышления, как отдельного человека, так и всего общества в целом, но уже на более высоком уровне его проявления, когда осуществляется правильное и логически непротиворечивое системное моделирование любого объекта - во всех сферах бытия, сознания и мышления.

Б. М. Кедров, Проблемы логики и методологии науки, Наука, 1990, с. 5 – 54

Бонифатий Михайлович Кедров выдающийся советский учёный, философ и логик, химик, историк и методолог науки, психолог, популяризатор науки. Правильно изложил структуры и суть первых четырёх научных революций – лучшая трактовка научных революций по настоящее время.

Н. Ф. Реймерс, Популярный биологический словарь, Москва, Наука, 1991, с. 403; с. 498

Пятая научная революция

Пятая научная революция [1] основана на новых научных экспериментальных и теоретических знаниях непосредственно о мозге человека плюс квантовой науки в целом и иных фундаментальных научных знаниях.

Можно считать 2011 год условной датой начала Пятой научной революции, хотя её ростки появились в конце ХХ века. Данное утверждение достаточно правильно отражает реальное положение дел.

В связи с появлением принципиально новых электронных приборов, способных улавливать, измерять и преобразовывать электромагнитные сигналы (в настоящее время пока минимальной мощности W=10-9 Ватта), излучаемые человеческим мозгом при его функционировании в режиме реального времени, как и с совершенствованием существующих, когда началось интенсивное экспериментальное изучение человеческого мозга - самой сложной существующей системы во всей нашей галактике под названием Млечный Путь, то есть человечество вплотную соприкоснулось и оказалось в логике появления, существования и развития новой научной революции - Пятой научной революции.

Мировой научный и технико-технологический прогресс человечества в ХХI веке в основном будет происходить, прежде всего, посредством получения и реализации новейших экспериментальных научных знаний о мозге, особенно человеческом, и иных фундаментальных научных знаний плюс и идей квантовой механики, квантовой науки в целом, включая физику, механику, математику, астрофизику, химию, биологию, биохимию, биофизику, биогеохимию и другие науки.

В настоящее время, используя научные методы и методологию, можно и непосредственно воздействовать на живое и на жизненные процессы, происходящие как на макроуровне, так и на микроуровне, на совершенствовании мышления, что и должно составлять основу Российского Проекта «Мозг – Новый Проект России», то есть осуществлять его на основе Пятой научной революции в соответствии с её идеями и идеалами.

Для России Проект «Мозг - Новый Проект России» в XXI веке - должен стать сродни Советскому Атомному, а по всеобщности и фундаментальности превзойдёт его по преобразованиям во всех сферах бытия, сознания и мышления Российской цивилизации в целом.

Реализация Проекта «Мозг - Новый Проект России» естественно должна стать основой сохранения и развития России - минимум на столетие вперёд.

И если предыдущие четыре научные революции затрагивали и бытие, и природу, и человеческое общество, то есть существующую естественную среду обитания человека и искусственную среду обитания, но непосредственно не могли исследовать на психофизиологическом уровне экспериментально и теоретически мышление, сознание, интеллект и разум, а только опосредованно, то методами, основанными на Пятой научной революции, можно непосредственно исследовать свойства, особенности, закономерности, законы и принципы работы человеческого мозга и на их основе, используя и иные фундаментальные законы и принципы науки, как и законы, нормы и правила научной логики, совершенствовать искусственную среду обитания человека и более адекватно исследовать и оберегать естественную среду обитания человека и всего живого на планете Земля, и правильно отображать и получать новые научные знания во всех сферах бытия и сознания человека и реализовывать их в реальности, при этом появятся и будут исследоваться совершенно новые методы мышления, основанные на вновь открытых экспериментальных научных знаний о мозге и тех, которые будут открыты в дальнейшем, принципиально не сводимые к старым, поэтому неизбежно произойдёт совершенствование существующих методов мышления.

Более того, используя новейшие экспериментальные и теоретические научные знания о мозге совместно с уже ранее открытыми и формализованными законами научного знания, можно будет увереннее моделировать и более точно предсказывать будущее развитие процессов во всех сферах бытия, сознания и мышления, чем в настоящее время.

Ничего подобного в истории человечества никогда не было и не могло быть!

Краткая характеристика научных революций

Следовательно, произошедшие и происходящие научные революции дают возможность, как отдельному человеку, прежде всего учёному, так и всему обществу в целом переходить на более качественное и совершенное системное мышление.

И поэтому появилась возможность более адекватно и системно понимать и представлять качественно и количественно мир, природу, человека и общество, о чём до начала научных революций о некоторых явлениях и сущностях практически невозможно было даже правильно догадываться, предполагать и предвидеть их существование.

Мировой технико-технологический, как и частично интеллектуальный, прогресс человечества в ХХI веке в основном будет происходить посредством реализации идей квантовой механики и квантовой науки в целом, включая физику, химию, биологию, биохимию, биофизику, биогеохимию и другие научные дисциплины, используя которые можно и непосредственно воздействовать на живое и жизнь, на жизненные процессы, происходящие и на микроуровне.

Мировой технико-технологический прогресс в дальнейшем будет происходить и на основе квантовой науки, включая в недалёком будущем ядерную физику, где намечаются в недалёком будущем – не более десяти лет великие открытия, которые кардинально преобразуют искусственную среду обитания современного человека и которая станет совсем не похожей на нынешнею во всех сферах бытия и деятельности человека, как и негативно может затронуть и естественную среду обитания человека, и если не предпринять серьёзных профилактических мер на планете Земля, то человечество может и не выжить, так как человечество уже овладело и научилось управлять, но не очень хорошо, огромными потоками энергии и её мощностями, сопоставимыми по величине даже с некоторыми малыми космическими энергетическими процессами и явлениями.

И далее такая тенденция будет только нарастать, и при неправильном управлении гигантскими энергетическими процессами, их потоками и мощностями или при неправильных реализациях технико-технологических разработок крупномасштабные катастрофы будут неизбежно происходить, нанося огромный урон среде обитания человека, жизни и всему живому на планете Земля.

Читайте продолжение материала: В чём ошибается Минфин России? Часть 2

Литература

[1] Мозг – новый Проект России, 2016, набрать в Интернете два слова: «Правдинформ Симкин»;

[2] Б. М. Кедров, Проблемы логики и методологии науки, «Наука», 1990;

[3] Люксембург А.В., Симкин В.С. Эволюционная катастрофа в России, или Возможное исчезновение вида Хомо сапиенс // Юридическое образование и наука. – М.: Юрист, 2007, № 1, с. 42-44;

[4] «Дело дошло до оружия», 2019, речь идёт о Гигагерцовом оружии, набрать в Интернете два слова: «Правдинформ Симкин»;

[5] Люксембург А.В., Симкин В.С., Войны закон и право Победы, Москва, 2008, с. 8 – 14.