ЕГЭ и ОГЭ – необходимо признать ошибки и внести изменения

Положение дел на сегодня представляет угрозу национальным интересам государства в области демографии и информационной безопасности
26 февраля 2020  15:00 Отправить по email
Печать

Ежегодно в наших школах проводят Основной государственный экзамен (ОГЭ) и Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Еще на этапе подготовки к ЕГЭ (ОГЭ) у каждого учащегося возникают такие чувства как: неуверенность, тревожность и страх за свое будущее. Интенсивная подготовка к экзаменам, строгость учителей, пристальное внимание школьных психологов подтверждают всю серьезность намерений и проводимых испытаний. Несмотря на все предпринимаемые меры учителями, родителями и психологами каждый ученик объективно понимает, что в случае не сдачи или сдачи экзамена с низким баллом ЕГЭ (ОГЭ) шанс добиться чего-либо значительно снижается.

Принцип сдачи экзаменов «всё или ничего», лотерея, которая не учитывает индивидуальные особенности детей и общий уровень подготовки, чрезмерный контроль за ходом экзаменов вызывают существенные психоэмоциональные переживания у подростков. В этот период фармацевты отмечают ежегодный рост спроса на различные успокоительные препараты.

Любой ребенок это прежде всего человек-мечтатель, он строит планы на будущее, фантазирует и ждет того, что после завершения обучения в школе перед ним откроются все двери. Когда возникает угроза разрушения этих воздушных замков дети, испытывают сильнейший стресс на протяжение длительного времени.

Термин «стресс» относится к медицинской науке и впервые был предложен канадским физиологом Гансом Селье в 1936 г.

В 1992 году Всемирная организация здравоохранения включила стресс в список наиболее распространённых причин заболеваний в мире. Почти 80% всех болезней провоцируется стрессовым состоянием. Стресс никогда не проходит бесследно, он накапливается и истощает организм. Во время стресса в организме очень быстро сгорают витамины. Постоянное пребывание в стрессовом состоянии может вызвать различные заболевания такие как: неврозы, бессонница, частые респираторные заболевания, различные сердечно-сосудистые заболевания, язвы желудка и другие. Также он может отразиться на будущем потомстве – у детей могут произойти изменения гормонального фона.

По данным исследования Роспотребнадзора в 2017 году, которые привела координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», депутат Госдумы ФС РФ Любовь Духанина, лишь 12% российских детей здоровы, более 50% школьников 7-9 лет и 60% старшеклассников имеют хронические болезни. С 2005-го по 2015 год на 14,7 % выросла распространенность функциональных отклонений, на 52,8% – хронических болезней.

Кроме того, международное исследование, проведенное в 2019 году аналитической компанией Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education показало, что по уровню стресса российские школьники заняли первое место в мире.

Таким образом, запредельный уровень стресса в российских школах при сдаче ОГЭ и ЕГЭ значительно подрывает здоровье наших детей, обостряет хронические заболевания и может привести к различным трагедиям.

Так, 29 мая 2019 г. в Чебоксарах скончалась ученица 11 класса во время Единого государственного экзамена с врожденным пороком сердца.

Согласно статистике Единой межведомственной информационной системы, всего на время экзаменов приходится 20% детских самоубийств.

По мнению детского омбудсмена Анны Кузнецовой накануне ЕГЭ речь идет о профилактике суицидов, настолько это, что это возводится в сверхцель и сверхзадачу.

Эту проблему признают и в Министерстве просвещения Российской Федерации, по заданию которого, подведомственный Центр защиты прав и интересов детей подготовил программу по профилактике самоубийств среди школьников в преддверии ЕГЭ.

Официальная статистика по суицидам среди учащихся весьма печальна.

В свое время, уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов заявил, что в каждом регионе страны ежегодно заканчивает жизнь самоубийством по 20-30 подростков.

Изучив множество сообщений в СМИ о случаях самоубийств подростков в период сдачи ЕГЭ (ОГЭ) мной сделан вывод, что государственная система не хочет признавать ошибки в процедуре подготовки и сдачи экзаменов в Российской Федерации.

Как правило, в СМИ идет посыл о том, что родители не досмотрели, не смогли правильно подготовить ребенка к ЕГЭ (ОГЭ), ребенок заброшен, школьные психологи низкой компетенции, учителя оказывают давление и нагнетают обстановку. Любая фраза, неосторожно сказанная учителем ребенку, может обернуться карательными мерами в виде уголовного дела по статье «Доведение до самоубийства».

Также считает и эксперт по вопросам военной психологии, директор «Медицинского центра имени Лунца» Константин Небытов: «В настоящее время уже появляются отечественные исследования, которые подтверждают, насколько сильно негативное воздействие на психику школьников в период подготовки и проведения ЕГЭ. Если школьные психологи способны рассказать родителям про признаки суицидального поведения, то уж выявить индивидуально-психологические особенности, способствующие такому поведению, они наверняка в состоянии! Хотя понятно, какими мотивами руководствовалось Министерство просвещения – снять всю ответственность с системы образования».

Имея опыт проведения посмертных экспертиз клинический психолог Владимирской областной психиатрической больницы № 1 Татьяна Крылова, утверждает то, что взаимосвязи суицида с благополучием/неблагополучием семьи не выявлено. Более того, как правило, семьи, где произошла трагедия, благополучны, материально обеспечены. И ребенок не был заброшенным, им занимались, в него вкладывали, холили-лелеяли.

Недавно шли попытки убедить общество в том, что рост суицидов идет от так называемых закрытых «групп смерти» в социальных сетях. Однако правоохранительные органы связывают с деятельностью этих групп 1% от общего числа смертей.

Все это говорит о том, что на государственном уровне пытаются убедить российское общество в необходимости профилактики суицидов в период подготовки и проведения ЕГЭ (ОГЭ) не признавая системные ошибки на фоне значительных финансовых вложений.

По данным Яна Хельма, аналитика за мониторингом рынка государственного и коммерческого заказа РФ и СНГ на проведение ЕГЭ потрачено: в 2013 году 855,2 млн руб, в 2014 году 1,6 млрд руб, в 2015 году 1,38 млрд руб., в 2016 году, более 2 млрд руб.

После 2016 г. данных в СМИ по финансированию подготовки и проведения ЕГЭ не имеется. Предполагаю, что сумма, израсходованная в 2019 году значительно выше, при условии того, что планировалось внедрение технологий нейросетей для наблюдения за процессом проведения ЕГЭ.

В настоящее время с развитием информационных технологий говорить о том, что возврат к прошлому возможен не приходится. Современная школа проводит эффективное обучение, обобщила в себе опыт советской системы образования и многие перспективные методики обучения иностранных государств. Вместе с тем критерии оценки знаний учащихся в тестовом режиме не исключают случайностей во время экзаменов, при которых у экзаменуемого нет возможности показать свой общий уровень подготовки. Принцип «все или ничего», в моем понимании, должен быть исключен.

Полагаю, что каждому учащемуся необходимо предоставить возможность выбора сдачи экзамена либо в тестовом режиме, либо в устном. Как вариант, для современной процедуры сдачи ЕГЭ (ОГЭ), при получении обучаемым низкого балла за экзамен (не сдачи) необходимо обеспечить возможность повысить балл за счет устного экзамена (пересдачи) в период проведения испытаний, а не тогда, когда набор в высшие учебные заведения уже завершен. То есть у молодых людей будет выбор и шанс все исправить и показать реальные результаты своих знаний. Уверен, что данные меры в комплексе с профилактикой суицидов снизят психоэмоциональную напряженность и суицидальные явления среди подростков.

По официальным данным количество самоубийств c начала 2020 года в России составляет около 2000 человек, из которых более трети – дети и подростки.

Такое положение дел недопустимо и представляет угрозу национальным интересам государства в области демографии и информационной безопасности.

Демографические последствия выражены результатом негативного информационно-психологического воздействия на сознание формируемой личности и подпадают под действие положений Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Как правило в информационной сфере влиянию подвержены самые незащищенной категории граждан. В данной ситуации под воздействие попадает жизнь и здоровье наших детей - наше будущее.

И если мы говорим об информационной безопасности, то прежде всего, необходимо исключить негативные факторы, которые наносят ущерб, соизмеримый с целенаправленной деятельностью сил и средств информационной войны иностранных государств.

Сергей Самойлин, специалист в области информационной безопасности

Ранее на сайте ИА REX: Порядка 60% опрошенных россиян считают, что ЕГЭ негативно влияет на уровень образования

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (2):

Mstislav
Карма: 999
01.03.2020 14:04, #39821
«ЕГЭ И ОГЭ – НЕОБХОДИМО ПРИЗНАТЬ ОШИБКИ И ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ»
Вопрос к автору: внести изменения куда – в содержание ЕГЭ и ОГЭ или в систему образования? Автор, видимо, не знаком с такими работами, как «О коммунистическом образовании» А.Макаренко и «Нам нужна иная школа», широко доступными в интернете, т.к. если бы был знаком, то знал, что нынешняя «система образования» нацелена на возпитание идеального потребителя на всех уровнях образования, вплоть до высшего, а не ТВОРЧЕСКОГО человека и поэтому идеально выполняет свои функции – поменяйте концепцию образования на другую и на выходе будете получать ТВОРЧЕСКОГО человека, а не живущего ныне по принципу: хап-хап, ням-ням, трах-трах
«Положение дел на сегодня представляет угрозу национальным интересам государства в области демографии и информационной безопасности»
Кто бы спорил, но демография и информационная безопасность всего лишь два частных случая из всего спектра проблем, представляющих опасность для государственности России. В части демографии автору было бы полезным ознакомиться с книгой: «ДЕМОГРАФИЯ: РУССКИЙ ПРОРЫВ» В.А. БАШЛАЧЕВА, а для полноты картины пройти по ссылке: http://borismironov.ru/?page=news&p=1&SID=f9208145 8.08.2011 Борис Миронов «Мы знаем. Мы помним» и подумать, многое ли изменилось с тех пор.
Вывод: автор видит следствия, а не причины, поэтому дальнейшее обсуждение следствий управленчески безперспективно
Mstislav
Карма: 999
01.03.2020 14:06, #39822
В ответ на комментарий Mstislav #39821 (01.03.2020 14:04)
А причины в том, что при отсутствии концепции построения государственности России и идеологии, облекающей концепцию в доступные пониманию и привлекательные формы для граждан РФ, последняя управляется по чуждой концепции, цель которой дерусификация РФ, замена национальных ценностей на т.н. «западные» и замещение коренного населения на пришлое с близлежащих, и не только, регионов – в эту концепцию логично укладывается всё, изложенное С.Самойлиным, т.е. устранять надо причины:
В Англии Маргарет Тэтчер : экономически обоснованы – лишь 15 млн. русских.
В Америке Збигнев Бжезинский: русских к 2050 г. должно остаться – 50 млн, а не бороться со следствиями.
При этом: ещё в 1991 году Институт научной информации по общественным наукам Академии наук в выпуске «Русские в мире» публикует прогноз численности русских по пятилетиям. «Академики» уверенно констатировали: численность русских будет устойчиво расти по 1,5-2 млн. за пятилетку. И к 2015 русских будет - 158 млн. чел.
Однако со следующего 1992 года статистика фиксирует: в России смертей стало больше, чем рождений: по чьей концепции управляется РФ и чем занимаются темнилы от науки в РАН?
Не далеко от означенного института ушел и Институт русского языка –ИРЯ РАН-, который не в состоянии выдать терминологически точного обоснования по вопросам толкования вновь возникающих терминов в русском языке и отделывается ничего не значащими рекомендациями с большим количеством иноязычных слов
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть