Как слово наше отзовётся: о судьбе Николаевской судоверфи

Как оказать помощь в создании новых Народных Республик Новороссии
26 мая 2018  17:00 Отправить по email
Печать

Ещё в конце ноября прошлого года написал я одну статью, на которую читатели отреагировали довольно необычно. В связи с этим и хочется затронуть вопрос о смысле нашей информационной, пропагандистской, аналитической работы - являемся ли мы при этом, так сказать, только фиксаторами несущейся мимо нас и сквозь нас жизни, или тоже участвуем в её изменении?

Но посмотрим сначала на текст. Был он, казалось бы, вполне обыкновенный - моя реакция на пессимистическое высказывание Виктора Сокирко по теме агонии украинского кораблестроения. О том, что доставшийся в наследство бывшей Украине от Советского Союза мощный судостроительный комплекс мог бы вывести эту страну в разряд крупнейших производителей плавсредств для военного и гражданского флота, что эта как бы "суверенная Украина" в виде николаевского судостроительного кластера получила огромный военно-промышленный гандикап. Даже сейчас в мире нет ничего подобного, и сравниться с николаевскими судозаводами периода СССР может только гигантская южнокорейская верфь Hyundai Heavy Industries Ulsan Shipyard.

В общем, свалившееся на Украину судостроительное счастье включало 11 современных судостроительных заводов мирового класса с мощнейшими основными фондами и оборудованием международного уровня, и эти предприятия обеспечивали строительство новейших судов всех типов - хоть сейчас всё это во многом уже разрушено, станки, оборудование, заводские конструкции продолжают резать на металлом.

Было в том тексте и сообщение, что, с другой стороны, 16 ноября 2017-го на совещании в Кремле Путин сказал, что право перевозить нефть и газ по Северному морскому пути должны иметь только суда под российским флагом. И это — лишь одна из мер, которые помогут загрузить заказами отечественные судоверфи, в первую очередь комплекс "Звезда" в Приморье.

Как известно, "Судостроительная "Звезда" — первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, где будут спускать на воду от гигантских танкеров и газовозов и до буровых платформ; должна стать еще и одной из крупнейших в мире. Тем более что наш президент подчеркнул: "Мало построить завод. Главное — обеспечить его стабильным заказом".

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Уже существует план загрузки верфей - до 2035 года, он должен в окончательном виде составлять 178 судов различных типов. Сейчас заказами загружены верфи и Калининграда, и Мурманска, и Петербурга, крупнейший в мире атомный ледокол — "Сибирь" — недавно на воду спустил "Балтийский завод". То есть, поставлена не только задача, чтобы нашу нефть и газ по северному морскому пути возили только наши суда, а и более глобальная - задача восстановления нашего флота.

Вот такой текст, который «прошёл» очень неплохо. Возможно, секрет был ещё и в окончании, что события в ЛНР "подстегнули" работу по переформатированию бывшей Украины, что новое 5-миллионное государство, в котором сосредоточено до четверти крупных украинских предприятий, может стать привлекательным центром силы, к которому в скором времени примкнут и Одесса, и Харьков, и Запорожье, и Херсон с Николаевым.

И, наверное, этот секрет бы ещё и в надежде - если все верфи России уже загружены, то, возможно, приходит время задуматься и о самых больших, "николаевских" верфях бывшего Советского Союза, на которых строили наши авианосцы (пускай данные верфи во многом и разрушены). Статья ведь больше касалась приморского города Николаева, точнее, его корабелов - которых тысячи и тысячи, которые ждут-не дождутся, когда снова начнут строить и ремонтировать корабли для великой России.

У меня даже появилась гордость за то, что, возможно, этим текстом я хоть немного, но помог появлению новой, Николаевской Народной Республики, что несколько этот процесс ускорил. Люди увидели какие-то перспективы своего города, на фоне той безнадёги, которая всё продолжается и продолжается с самого "обретения нэзалежности", и, судя по вышеуказанному активному чтению, тема "больная", о ней переживают. А, значит, появятся новые мысли о возвращении Николаева в статусе главного кораблестроителя для русского народа, а за ними однозначно последуют и действия.

Однако можно быть уверенными – текст не станет «наводкой» для СБУ, на бывшей Украине есть масса и других подобных регионов, остались ещё люди и предприятия, которые могут послужить России. И вообще попробуем взглянуть на ситуацию более широко.

Понятно, что нам не дано знать, каковы точные планы нашего российского руководства относительно людей и территорий бывшей Украины. Однако есть ряд косвенных моментов, позволяющих считать, что, пускай и небыстро, но Россия идёт к возвращению себе статуса империи (империи не обязательно по форме, но по сути). И, соответственно, к возвращению территорий ранее утерянных, освобождению своих бывших юго-западных земель.

Во-первых, относительно людей: Путин однозначно сказал (на дискуссионном клубе Валдай, 2016 г.), что русские и украинцы - единый народ, что нас разделили и стравили, что мы должны найти выход из этой ситуации, и мы его найдём. А выход из этого, понятно, только один - объединиться и помириться.

Во-вторых, глава ДНР Александр Захарченко в июле 2017 озвучил идею о переформатировании бывшей Украины в новое государство, федеративное и снова братское России, потенциально переходное к вступлению в её состав. Понятно, что он, как человек военный, не будет высказывать подобные глобальные инициативы без согласования с вышестоящим начальством. Тем более, что такое решение наиболее логично - если спасение людей и территорий бывшей Украины (пускай и на текущий, переходный период) только в федерализации, если оно невозможно со стороны одной договаривавшейся стороны Минских договорённостей (Киева), то будет возможно со стороны Донецка-Луганска.

В деле же освобождения вполне можно будет обойтись без широкомасштабного применения российских вооружённых сил, использовав схему Сирии. В частности, после одновременного появления ещё двух-трёх Народных Республик, вместе с одновременным же выходом вооружённых сил ДНР/ЛНР на границы областей, на территории бывшего Донецкого аэропорта может появиться база ВВС «Южной Осетии».

В-третьих, бывшая Украина всегда была и остаётся в сфере жизненных интересов России, а "разделяй и властвуй" - это девиз её глобальных врагов, но не нашей российской власти. Что бы там не писали наши "хохлофобы" и (или) "хатаскрайники".

В-четвёртых, присоединение Крыма показало, что дело присоединения новых территорий весьма затратно. И делать новые подобные мероприятия надо очень постепенно, чтобы не нанести этим вред самой России. А при этом важно ещё и не забыть о необходимости денацификации, раззомбирования населения, решения кадрового вопроса и массы других проблем.

А ещё надо понимать, что приближается час Икс, когда тактические российские интересы, связанные с необходимостью стабильной власти на бывшей Украине, будут закрыты (то есть исчезнет острая необходимость в газовом транзите через территорию бывшей Украины, после введения в строй новых «потоков»). И тогда можно заняться стратегическими интересами России, совпадающими с интересами большей (и лучшей) части населения бывшей Украины.

Уверен, работа патриотов нашего журналистского и блогерского, информационно-аналитического и пропагандистского сообщества поможет осознанию для жителей каждого региона бывшей Украины - сразу после поступления соответствующей команды, должны быть заняты и "почта-телеграф-телефон", и администрации вместе с другими органами власти. Надо максимально точно донести до каждого жителя - судьбу надо будет брать в свои руки, невзирая на некоторый процент активных необандеровцев и им подобных.

Будут ли они повешены, расстреляны, посажены в тюрьму или выдавлены за границу – это уже детали для нормального существования данных территорий. Но когда, с введением новой, государственнической идеологии, с воспитанием-образованием на её базе, даже дети этих моральных уродов станут искренними патриотами нашей Родины, новая Великороссия - это будет потрясающая страна!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть