Малайзийский Боинг: три месяца спустя

16 октября 2014  22:40 Отправить по email
Печать

17 октября с.г. исполняется ровно три месяца с того дня, когда на территории Украины упал выполнявший рейс Амстердам – Куала-Лумпур пассажирский авиалайнер Boeing 777 Malaysia Airlines, на борту которого находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. По данным Malaysia Airlines, самолёт, рейс MH17, вылетел с 14-минутной задержкой из Амстердама (Schiphol Amsterdam Airport) в 12.14 по местному времени (13.14 по киевскому времени) и направлялся в столицу Малайзии Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport), где должен был приземлиться на следующий день 18 июля в 6.10 по местному времени (01.10 по киевскому времени). Однако в 16.15 по киевскому времени украинские авиадиспетчеры сначала потеряли с ним связь, а затем в 16.20 по киевскому времени он вообще исчез с радаров Днепропетровского районного диспетчерского центра. В 16.45 по киевскому времени был выявлен сигнал аварийного маяка авиалайнера в трёх километрах к северо-западу от села Грабово Шахтёрского района Донецкой области, которое расположено в 78 км от Донецка и примерно в 50 км от границы с Россией.

По прошествии трёх месяцев с этого дня, пожалуй, единственная информация об этой трагедии, которую можно считать бесспорной и достоверной, это то, что он упал. Всё остальное можно только предполагать, поскольку вследствие весьма «странных» причин, официальная информация о произошедшей в украинском небе трагедии старательно скрывается от мировой общественности. Причём настолько, что не выдержал даже немецкий  журнал «Der Spiegel», опубликовавший статью с достаточно красноречивым заглавием: «Крушение рейса MH17: странное молчание следователей», и не менее красноречивым подзаголовком, в котором обращается внимание, что крушение рейса MH17 на Украине вызывает много вопросов, констатируется, что молчание по этому поводу стало заметным, а в самой статье приводится мнение ряда экспертов, обвиняющих Запад в сокрытии доказательств. Однако, официальные лица, занимающиеся «расследованием» причин катастрофы, сделали вид, что «не заметили», ни статью, ни мнения экспертов.

Первоначальная версия, озвученная президентом США Бараком Обамой, совершенно официально заявившим в своём выступлении уже 18 июля с.г., что «имеющиеся данные указывают на то, что самолет был сбит ракетой земля-воздух, выпущенной с территории которая контролируется пророссийскими сепаратистами на Украине», и решительно поддержанная на следующий день вице-президентом США Джозефом Байденом, подтвердившим, что у американской стороны есть прямые доказательства пуска ракеты по самолету с территории, которая полностью контролируется «пророссийскими ополченцами», к настоящему времени с треском развалилась, поскольку нет ни одного доказательства того, что малайзийский Боинг был сбит ракетой именно земля-воздух, так как время и место запуска такой ракеты никем и ничем не зафиксировано.

Ни очевидцами трагедии, хотя инверсионный след ракеты «Бука», длиной в несколько километров и сохраняющийся несколько минут после её запуска, визуально не заметить невозможно, а очевидцев падения Боинга предостаточно. Ни американским спутником, предназначенным для обнаружения и отслеживания пусков ракет различной дальности, который именно 17 июля совершенно «случайно» как раз в это время пролетал над юго-восточными районами Украины. Ни российскими спутниками системы предупреждения о ракетном нападении, позволяющими в режиме реального времени отследить маршрут любого летательного аппарата или ракеты с точной фиксацией траектории от места запуска/взлета до точки посадки, подрыва или падения на большей части северного полушария планеты, не говоря уже об Украине. Старательные поиски места запуска ракеты и установки, которая могла это сделать, также закончились безрезультатно.

Ветераны американских спецслужб ещё 29 июля обратились со своего официального сайта непосредственно к Обаме с открытым письмом, в котором потребовали опубликовать имеющиеся в распоряжении США документы о крушении малайзийского Боинга, поскольку, по их мнению, вместо реальных, «в любительской манере преподносятся несостоятельные и неубедительные доказательства», что позорит разведывательное сообщество США, однако и это обращение осталось без какого-либо ответа, что может означать только одно, - несмотря на очевидный позор американского разведывательного сообщества, никаких доказательств пуска ракеты земля-воздух у США нет.

Экспертизы «чёрных ящиков», найденных, сохранённых в целости и переданных сначала малайзийским, а затем голландским экспертам, которые при передаче отметили, что вскрывать ящики и редактировать данные никто не пытался, давно проведены, но полностью не опубликовываются. Управление безопасности Нидерландов (Dutch Safety Board) 9 сентября опубликовало только предварительный отчет о расследовании обстоятельств крушения авиалайнера, котором указало, что «Рейс MH17 – Boeing 777-200 Malaysia Airlines распался в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных большим количеством объектов высокой энергии, которые проникли в самолет извне. Вполне вероятно, что эти повреждения вызвали потерю структурной целостности самолета, что привело к разрушению в полете. Это также объясняет внезапное прекращение регистрации данных с самописцев, потерю контакта с управлением воздушным движением и исчезновение самолета с радаров», отметило, что не обнаружило признаков технической неисправности самолета или ошибки в действиях экипажа, признало, что фактической причиной катастрофы было воздействие внешнего фактора, и подтвердило, что, исходя из показаний бортовых самописцев и данных диспетчерских служб, рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур 17 июля выполнялся в штатном режиме до 16:20:03 по Киеву, когда полет оборвался.

Другими словами, в отчете DSB кратко отметили сугубо технические обстоятельства катастрофы, и то не в полном объёме, и даже не попытались конкретизировать, что именно могло стать источником появления «большого количества высокоэнергетических объектов», которые и привели к разрушению самолёта в воздухе. С учётом того, что экспертизы проводились в Великобритании, то вопрос о том, кто именно предпринимает меры по сокрытию информации о реальных обстоятельствах произошедшей трагедии совершенно ясен. Кроме того, даже исходя из такого краткого изложения, не совсем понятно почему британские эксперты утверждают о внезапном прекращении регистрации данных со всех бортовых самописцев, если у «чёрных ящиков» есть свои автономные источники питания и, например, на речевом самописце в обязательном порядке должны быть записи разговоров, хотя бы, двух-трёх минут после начала разрушения авиалайнера, тем более, что Боинг разрушался, хотя и быстро, но не сразу.

Выступая в телепрограмме 9 октября с.г. министр иностранных дел Нидерландов Франс Тиммерманс заявил, что один из погибших в катастрофе «был найден с кислородной маской на лице, т.е., у него было время это сделать». А это означает, что существовавшая до этого времени версия о мгновенной гибели сразу всех пассажиров лайнера более несостоятельна. Так почему тогда на бортовом речевом самописце с автономным источником питания, так резко обрываются записи?! Кстати, через пару дней голландская прокуратура была вынуждена подтвердить, что криминалисты действительно обнаружили на одном из погибших желтую пластиковую кислородную маску, но не смогли вразумительно объяснить реальные причины сокрытия от общественности этой информации, которая существенно меняет одну из основных версий обстоятельств гибели пассажиров Боинга.

Такое «странное» освещение «расследования» даже вынудило Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта РФ направить в Международную комиссию по расследованию обстоятельств катастрофы письмо с перечнем вопросов, необходимых для прояснения в ходе дальнейшего расследования, на которое также, увы, никто отвечать пока не собирается

Совершенно в том же ключе разворачиваются события вокруг записей переговоров украинских авиадиспетчеров с пилотами лайнера, которые до недавнего времени, исходя из сообщений в СМИ, считались изъятыми СБУ. Однако посол Украины в Малайзии Игорь Гуменный заявил в начале августа в интервью малайзийскому изданию New Straits Times, что «нет никаких доказательств или свидетельств того, что эти записи были изъяты СБУ»!? Лично он, например, «только читал об этом в газетах». И добавил: «Мы не располагаем информацией, что они не были переданы следователям или что они не были получены международными дознавателями»!? Из чего можно предположить, что эти записи могут и вообще не найтись. Во всяком случае в Малайзии, судя по заглавию статьи с указанным интервью, - «Malaysia wants the ‘missing’ Ukrainian ATC tapes», эти записи уже считают «пропавшими».

А 28 августа на экстренной встрече Совбеза ООН на прямой вопрос постоянного представителя России при ООН Виталия Чуркина о том, передали или нет записи переговоров украинских авиадиспетчеров с пилотами лайнера голландской стороне, украинский представитель Александр Павличенко отделался совершенно обтекаемым ответом: «Украина принимает активное участие в работе межгосударственной комиссии по расследованию этого инцидента, мое правительство добросовестно в этом деле сотрудничает с нашими международными и иностранными партнерами». В целом, такая позиция, мягко говоря, вызывает определённое недоумение, поскольку, в принципе, все переговоры пилотов лайнера с диспетчерами зафиксированы в одном из «чёрных ящиков» упавшего самолёта.

Вызывает откровенное недоумение и то, что до сих пор эксперты Международной комиссии по расследованию катастрофы даже не пытаются попасть на место крушения Боинга, хотя в районе его падения боевые действия не ведутся. Даже самая полная расшифровка «чёрных ящиков» полную картину произошедшего всё равно дать не может, поскольку одни ящики отражают работу систем самолета, другие - переговоры экипажа между собой и с диспетчерами, а для того, чтобы составить полную картину произошедшего необходимо произвести наземную выкладку фрагментов самолёта, поскольку только такая выкладка позволит определить место и характер внешнего вмешательства, приведшего к падению лайнера.

Это обязательная процедура при любой авиакатастрофе произошедшей вследствие неустановленных причинах падения. Например, после падения в июне 2009 года в Атлантический океан Airbus A330-203 компании Air France, выполнявшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, обломки самолёта поднимали с глубины 4000 метров. А после того, как последние обломки были подняты 3 июня 2011 года и был сделана выкладка, окончательный отчет о катастрофе был обнародован на пресс-конференции только 5 июля 2012 года. Но в случае с малайзийским Боингом, это не делается, хотя его обломки лежат на земле и такую выкладку уже давно можно было бы сделать. Такое впечатление, что руководители «расследования» с нетерпением ждут приближающиеся осенние ливни, а затем и зимние снегопады, которые естественным путём помогут скрыть многие обстоятельства трагедии.

Поскольку нет никаких подтверждающих данных о пуске ракеты земля-воздух по Боингу с территории Украины, то, мягко говоря, весьма странной выглядит версия немецких специалистов о том, что, малайзийский Боинг был сбит ЗРК С-125 «Печора», пуск ракеты которого тем более был бы зафиксирован. Единственное, что вызывает интерес в этом материале, то это упоминание о находившихся в день трагедии в воздушном пространстве Польши и Румынии двух самолетах НАТО, отслеживавших события на Украине, которые, якобы, перехватили сигналы систем ПВО и идентифицировали их, как ЗРК «Печора». Естественно, что никаких подтверждающих данных о том, что эти самолёты вообще что-то «идентифицировали» нет, но сам факт их нахождения в это время в воздухе с целью отслеживания событий на Украине весьма интересен, поскольку сразу возникает вопрос о неслучайности их нахождения в воздухе именно в это время.

К тому же по данным малайзийского издания New Straits Times некоторые эксперты заявляют о том, что Боинг был сбит выпущенной с самолёта ракетой воздух-воздух. Естественно, что выводы, сделанные исключительно на основании анализа фотоснимков обломков авиалайнера нуждаются в тщательной проверке, но версия вполне рабочая, тем более, что очевидцы и российские спутники отметили, что в момент падения Боинга в небе в этом районе действительно находился военный самолёт. А если учесть, что очевидцы о военном самолёте рассказывали в репортаже корреспондента ВВС Ольги Ившиной, занимавшейся поиском запуска ракеты и именно с этой целью объездившей со съёмочной группой возможный район её запуска, то достоверность их рассказа сомнений не вызывает. Зато эксперты Международной комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы делают вид, что никакого военного самолёта в районе падения Боинга вообще не было, причём настолько «старательно», что репортаж Ившиной, буквально на следующий день, был… удалён из ленты новостей ВВС! Другими словами, в очередной раз налицо совершенно очевидные попытки не объективно раскрыть все обстоятельства падения авиалайнера, а максимально скрыть любую информацию, которая может пролить свет на эти обстоятельства.

В том числе и обстоятельства того, почему жертвой стал именно Боинг 777 Malaysia Airlines, рейс MH17 Амстердам – Куала-Лумпур, и как повлияла на его судьбу 14-минутная задержка вылета из Амстердама. Ведь во время трагедии в этом районе в воздухе находилось ещё два (!) гражданских самолета, выполняющих регулярные рейсы из Копенгагена в Сингапур и из Парижа в Тайбэй, причём сингапурский лайнер шёл пересекающим курсом на малайзийский и диспетчер предложила малайзийскому подняться выше, однако пилот отказался, мотивировав тем, что он не сможет подняться выше, поскольку у него для этого слишком тяжёлый самолёт. Выше пришлось подняться сингапурскому лайнеру, малайзийский оказался ниже и был сбит. Пассажиры сингапурского лайнера, скорее всего, до сих пор даже не подозревают, насколько близки они были к трагедии.

Таким образом, приходится констатировать, что в настоящее время, надежд на проведение исследования места катастрофы и обломком Боинга становится всё меньше, так же, как и на результаты объективного расследования трагедии. Остаётся единственная призрачная надежда на иск родственников германских граждан, погибших при крушении пассажирского лайнера, которые собираются подать на Украину иск в Европейский суд по правам человека, поскольку по нормам международного воздушного права украинское правительство гарантировало безопасность своего воздушного пространства, открывая его для международных перелетов. За каждую из 298 жертв истцы намерены потребовать около миллиона евро. В этом случае, Украине придётся либо беспрекословно платить огромную сумму, либо доказывать свою непричастность и тогда в ходе судебного следствия могут «всплыть» многие «исчезнувшие» документы, проливающие свет на обстоятельства трагедии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Поддерживаете ли Вы проведение парада Победы 24 июня?
71.7% Да
Считаете ли Вы, что Российская Федерация является:
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть