«Гарвардские мальчики» - это диагноз

Об устаревших экономических теориях
23 апреля 2014  10:24 Отправить по email
Печать

Украине в очередной раз не позавидуешь. «Гарвардские мальчики» - это диагноз. В третьих странах, таких, как Украина или России, Economics преподносится как актуальное экономическое учение. Между тем, от него отказались в тех же США, где сейчас (тихо и без лишней рекламы) давно взят курс кейнсианство/«неокейнсианство». Так что «гарвардские либеральные экономисты» уже не в тренде».

Это помимо того, что они представляют «экономическую школу жуликов и клептократов». В качестве примера возьмём того же Лари Саммерса – которого пророчили в качестве нового главы ФРС, но «под давлением обстоятельств» он был вынужден публично отказаться от столь заманчивой должности «короля финансовой пирамиды». И не случайно.

Против назначения Саммерса возражали как часть влиятельных демократов, так и республиканцы. Гарвардский экономист, призывавший к подрыву экономики Японии в конце 1980-х (что и случилось после «Луврского» и «Плазовского» соглашений).

В 1990 Саммерс занялся уничтожением промышленности «независимой» Литвы. Как писала «Интернэшнл Геральд Трибьюн» в марте 1990 года, одним из типичных советов Саммерса был такой: «Литва в век глобализации должна использовать как конкурентное преимущество дешёвую рабочую силу. Литовские высокообразованные работники могут производить продукцию по высшим стандартам за меньшую чем, например, в Южной Корее, зарплату. Саммерс продвигал идею десятилетия жёстких экономических мер». Как напомнил Марк Эймс в статье от 10 ноября 2008 года в журнале «Нейшн», призывая против назначения Саммерса в правительство Обамы, уровень самоубийств в Литве удвоился в то время, когда там Саммерс был экономическим советником этой страны.

В 1991-1993 годах Саммерс стал главным экономистом Всемирного банка.

С 1999-го по 2001 год занимал пост министра финансов в администрации Билла Клинтона, настаивая вместе с Чубайсом, чтобы в России было «больше шока, меньше терапии».

В 2009-2010 годах - был директором Национального экономического совета при президенте Обаме.

Лоуренс Генри Саммерс (выходец из клана «видных экономистов» Самуэльсонов - Эрроу) являлся идеологом клептократии администрации Б.Клинтона (вместе с Робертом Рубиным и Аланом Гринспеном), известен громким скандалом, связанным с расхищением российской собственности во время «Большого Хапка» 90-х.

Академик Сергей Глазьев, который выступал резко против методов приватизации от МВФ, в своей книге «Геноцид: Россия и новый мировой порядок», чётко описал коллапс пирамиды ГКО в 1998 году: «Как показывают свидетельства, решение об объявлении банкротства финансовой и банковской системы 17 августа [1998 г. – К.М.] было заранее скоординировано с исполняющим обязанности министра финансов США Лоренсом Саммерсом и управляющим директором МВФ Стенли Фишером... Согласование осуществлялось от имени российского руководства Анатолием Чубайсом, известным не только своей разрушительной активностью в проведении в жизнь приватизации, но и успешной игрой на рынке государственных ценных бумаг».

При этом Саммерс умудрился поучаствовать и в кражe денег, выделяемых по программе правительства США. 20 сентября 2000 года Конгресс США опубликовал доклад экспертной группы по коррупции в России. Составитель доклада Кристофер Кокс сравнил работу над документом с процедурой вскрытия трупа. С американской стороны главным виновником расцвета российской коррупции были названы вице-президент Альберт Гор, замгоссекретаря Строуб Тэлбот и министр финансов Лоуренс Саммерс. Со стороны России таковыми в докладе признаны Анатолий Чубайс, Виктор Черномырдин (и тогдашний министр госимущества Бойко). Чубайс в докладе, по сути, был назван банальным вором, так и не отчитавшимся за 116 млн. американской финансовой помощи.

Согласно иску Минюста США, работники «Российского центра приватизации», граждане США Хэй, Шлейфер, Циммерман и Хеберт участвовали в торговле служебной информацией. Хэй и Циммерман основали «левую» российскую компанию для нелегального экспорта прибылей от внутренних торговых операций с ГКО. Хэй, Шлейфер и Циммерман также инвестировали средства в российские нефтяные компании, записывая акции на имя отца Циммермана.

Когда эта информация весной 1997 стала достоянием широкой публики, Гарвард выставил Шлейфера и Хэя из Международного Института Развития. Российское правительство в лице Чубайса немедленно разорвало отношения с Гарвардом. В показаниях под присягой, которые освещала газета «Бостон Глоб» в июне 2002 года, Саммерс отметил, что российские чиновники выразили ему резкое недовольство тем, что Минюст США своим расследованием «затрудняет построение экономики свободного рынка в России».

Гарвардский Международный Институт Развития был открыт в 1991 году после серии контактов гарвардского проф. Джеффри Сакса, Андерса Аслунда и др., с группировкой А. Чубайса, Е.Гайдара и других «младореформаторов», набранных в 1980-х годах Лондонским Институтом Экономических Дел (Institute for Economic Affairs, IEA). IEA является центром общества «Монт Пелерин», исповедующего радикальный монетарный либерализм свободного рынка. При финансовой поддержке Института Открытого Общества Дж. Сороса, члены нео-либеральной группировки «младореформаторов» были подготовлены к руководящим ролям в Советском Союзе, который уже добивал «перестройкой» Михаил Горбачёв.

Характерно, что доктрина «Монт Пелерин» рассматривает криминальный сектор экономики, как один из самых производительных. По словам Линдона Ларуша, «в рекомендованном направлении реформ, начиная с Боливии, Перу и далее, Гарвардская Группа устами преподавателей института Джеффри Сакса в открытую признаёт, что организованная преступность - это неотделимая часть некоего хаотического процесса, который ведёт именно к такой капиталистической экономике, которую они хотят создать».

Но это далеко не все достижения нашего «героя». Ларри Саммерс был среди тех, кто добился отмены закона Гласса-Стиголла, что финально и привело к разрушению американской финансовой системы. После многочисленных послаблений закон, хоть как-то сдерживавший аппетиты финансовых корпораций, фактически перестал существовать к 1997 году. 4 ноября 1999 года, в преддверии взрыва очередного пузыря на рынке акций, после 25 лет борьбы за отмену закона, лоббисты и их спонсоры праздновали победу.

Кроме того, расследование показало, что именно во время администрации Клинтона (и его экономической «гарвардской» шайки Рубина-Гринспэна-Саммерса), было произведено порядка 1,5 миллионов 400-унциевых вольфрамовых болванок, из которых 640 000 было позолочено и отправлено в Форт Нокс в качестве «суперподделок».

Срок председателя ФРС Бена Бернанке на посту главы этого частного Центробанка истёк в январе. Эксперт Института Высокого Коммунитаризма Елена Ларина считает, что скандал со Сноуденом был спровоцирован, в том числе, теми, кто ратовал за выдвижение Саммерса на пост главы ФРС.

Между тем, избрали на этом пост другого кандидата с другими «экономическими убеждениями» – хотя так же вышедшую из либеральной среды Джанет Йеллен, вице-председателя клептократов ФРС, которая стала первой женщиной во главе американского частного Центробанка, составив пару больной раком Кристин Лагард, стоящей во главе ЕЦБ.

Йеллен «убеждённая неокейнсинка» (в т.ч. по «по мужу» - ещё одному лауреату т.н. «нобелевской премии по экономике» - либеральному экономисту Дж. Акерлофу, «исповедующему кейнсианство»).

Впрочем, этот выбор «теоретической смены курса» так же не изменит ситуацию. Впереди кровавая и мучительная кончина как существующей финансовой системы на основании доллара ФРС США, так и «гарвардских мальчиков и девочек».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть