Папа Римский Франциск готовится выступить «политическим посредником» в Венесуэле

Обзор католической прессы
10 ноября 2013  18:39 Отправить по email
Печать

Пресс-служба Святого престола опубликовала предварительные тезисы чрезвычайного Синода епископов, который пройдет в октябре 2014 года в Ватикане на тему «Пастырские вызовы, связанные с семьей, в контексте евангелизации». Как сообщает Radio Vaticana, в документе содержится три раздела. Первый касается целей Синода, второй – учения Католической церкви о семье, третий содержит анкету с вопросами, ответы на которые должны «помочь местным Церковью активно участвовать в Синоде». 39 вопросов анкеты касаются проблем пастырства семей, их знакомства с католическим учением о семье, природой брака. Кроме того, Ватикан хотел бы узнать мнение опрашиваемых об их отношении к контрацепции, искусственном оплодотворении, «гражданским» бракам, гомосексуальным союзам, разводам, семьям с одним родителем. При этом, уточняет пресс-служба Святого престола, эти вопросы вовсе не были адресованы всем верующим Римско-католической церкви. Генеральный секретариат Синода ждет ответов от епископатов на конец января 2014 года, чтобы затем выработать документ, который станет основой работы Синода. Ответы на анкеты будут рассматриваться как подсобный материал и являются частью обычного подготовительного процесса к Синоду епископов. В 2015 году Ватикан планирует провести расширенное заседание Синода епископов, на котором тема семьи и брачных отношений будет обсуждена еще раз. В частности, епископам предстоит разработать конкретные руководящие принципы для пастырского служения и дать соборный ответ относительно лиц, которые развелись и женились повторно.

С 11 по 14 ноября этого года в Балтиморе пройдет Генеральная ассамблея Конференции католических епископов США, пишет Catholic News Agency. Епископы обсудят вопросы о переводе сборника массовых молитв на испанский язык, состояние брака и семьи в США, примут заявление о необходимости борьбы с порнографией, одобрят бюджет на следующий год. Будет выбраны новые руководители таких комитетов USCCB как по каноническим делам и церковному управлению, экуменическим и межрелигиозным связям, евангелизации и катехизации, международным вопросам, детской и молодежной среды, католического образования. Также состоится избрание в совет директоров Католической службы помощи. Но главный вопрос – кто возглавит Конференцию католических епископов вместо уходящего кардинала Тимоти Долана. The National Catholic Register определяет десять возможных кандидатов. Архиепископ Gregory Aymond из Нового Орлеана. Архиепископ Charles Chaput из Филадельфии (в 2003-2006 годах работал в Комиссии США по международной религиозной свободе). Епископ Blase Cupich из штата Вашингтон. Кардинал Daniel DiNardo из Хьюстона (член Папского совета по культуре и Папского совета по пастырскому попечению о мигрантах). Архиепископ José Gomez из Лос-Анджелеса, ведущий испаноязычный епископ в США. Связан с Национальной ассоциацией испаноязычных священников и является соучредителем Ассоциации католических латиноамериканских лидеров. Архиепископ Joseph Kurtz из Кентукки, в настоящее время - вице-президент Конференции католических епископов США. Архиепископ William Lori из Балтимора (возглавляет Специальный комитет в защиту религиозной свободы). Архиепископ Dennis Schnurr из Цинциннати (в 1985-1989 годах работал в апольском нунциате в Вашингтоне). Архиепископ Allen Vigneron из Детройта (проходил службу в Ватикане в Государственном секретариате в начале 1990 годов). Архиепископ Thomas Wenski из Майами.

Лидер венесуэльской оппозиции Энрике Каприлес попросил папу Римского Франциска стать посредником в конфликте с левыми социалистическими властями во главе с президентом Николасом Мадуро. Понтифик принял Каприлеса в Ватикане 6 ноября после общей аудиенции. О чем шел разговор? Папа выразил намерение выступить посредником в деле преодоления разобщения между властью и оппозицией, рассказал Vatican insider лидер венесуэльской оппозиции. По словам Каприлеса, в стране 80% граждан являются католиками, и лично он готов работать с национальным епископатом, чтобы уничтожить «атмосферу ненависти» между политическими партиями. «Я описал папе тяжелое положение нашей страны, - заявил изданию Каприлес. - Я представил ему неустойчивое состояние Венесуэлы ввиду преследований по политическим мотивам. В то время как экономические и социальные показатели непрерывно ухудшаются, углубляется кризис, государство проводит систематические кампании с целью дискредитировать любого, кто смеет возвысить голос с критикой». Помимо папы Римского Франциска, считает оппозиционер, помощь может оказать новый госсекретарь Ватикана, архиепископ Пьетро Паролин, который хорошо знает ситуацию в Венесуэле, где он до последнего времени был апостольским нунцием.

Nasz dziennik, возвращаясь к проведенной в Ватикане в начале ноября конференции «Торговля людьми - современное рабство», призывает обратить внимание на Саудовскую Аравию. Эта страна занимает второе место в Мировом индексе преследования христиан, опубликованном в 2013 году Open Doors. В Саудовской Аравии рабство было отменено (официально) только в 1962 году. Статус иностранного работника является неопределенным. Иммигранты из Филиппин, крупнейшей католической страны в Азии, занимаются здесь принудительным трудом, хотя, возможно, лучше было бы их назвать рабами. Филиппинцы, работающие в стране, являются жертвами насилия, торговли людьми. С начала этого года правительство Саудовской Аравии усилило рейды против нелегальных рабочих. Согласно сообщениям, 1700 незаконных мигрантов, проживающих в Джидде, ждет депортации, еще 5000 находятся в Эр-Рияде, Аль-Хобара и Даммаме. Даже к животным в Польше относятся лучше, чем жестокие ваххабиты к филиппинцам. Иммигранты-рабы создали своим потом и слезами богатство эмирам и шейхам. В этом контексте, претензии Саудовской Аравии и ее отказ стать непостоянным членом Совета Безопасности ООН звучат как фарс. Но фарсом было бы на самом деле присутствие саудитов в СБ ООН.

Епископат Австрии признал ответственность Церкви за трагические события 1938 года – погромы евреев в «Хрустальную ночь». Об этом говорится в соответствующем заявлении епископата, передает Katholische Nachrichten-Agentur. Церковь проигнорировала тогда «неизменный завет Бога с народом Израиля». Отдельные христиане видели страдания евреев и помогали им с большим риском для себя, но «этого было слишком мало». Сегодня Церковь вспоминает эти события и находится на стороне еврейского сообщества. Австрийские епископы испытывают горечь в связи с муками, понесенными еврейским народом. Сегодня они благодарны за то, что сложилась устойчивая дружба с еврейскими общинами. В свою очередь, в Германии баварский архиепископ Ludwig Schick призвал в годовщину «Хрустальной ночи» к терпимости и взаимному уважению. Даже спустя 75 лет после организованных нацистами нападений в сознании многих людей до сих пор гнездятся антиеврейские настроения. «Незаметный бытовой антисемитизм в обществе является скрытой опасностью, даже если это не приводит к насилию», - сказал архиепископ, призывая к бдительности. Ludwig Schick напомнил о тесной связи между иудаизмом и христианством. Равенство всех людей должно быть ясным для каждого христианина, так как оно коренится в создании Богом человека по Его образу и подобию. Любой вид ксенофобии и нетерпимости несовместим с Евангелием и христианской верой. По этой причине Церковь не потерпит расизма в своих собственных рядах.

В разгаре проевропейской пропаганды и страстей вокруг этого украинская пресса практически не заметила чрезвычайно важную новость, которая имеет значение и в свете европейскости Украины с точки зрения ее духовного наследия, пишет Католицький Оглядач. Антидиффамационная лига посмертно наградила митрополита Андрея Шептицкого за героизм в спасении евреев перед нацистским истреблением. Для проевропейской пропаганды в Украине и проукраинской пропаганды в ЕС это огромный козырь. Но ожидать, что его украинская власть или украинские партии (даже проукраинские) примут на вооружение, к сожалению, не приходится. Слишком знаковой фигурой является фигура великого митрополита. Многие сегодняшние достижений греко-католиков Украины является именно наследием митрополита. Нам очень обидно, когда его фигуру хотят уменьшить, еще больше болит сердце, когда Шептицкого обливают грязью. Без его мощной фигуры идентичность украинских греко-католиков была бы неполной. Украинские националисты, «европейцы» и другие украинские унитаристы не способны воспринять нашей цивилизационной инаковости от остального населения Украины: наш язык, культура, религия их раздражают, призрак галицкого сепаратизма их пугает не меньше «Русского мира». Ну что тут поделаешь? Будем менять себя. Отбросим галицкий мессианский комплекс. Достаточно «освобождать братьев-украинцев из московских оков». Вернемся к самим себе. Мы - католики. И это очень важно. Мы является субъектом, а не объектом, который имеет свою идентичность, культуру, историю и собственную историческую память.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил о намерении превратить страну в мировой центр исламского финансирования. Что стоит за этим, задается вопросом AsiaNews. Тот факт, что сегодня Великобритания является одной из ведущих стран в области исламских финансов, не удивительно. Ведь Лондон - не только один из крупнейших мировых финансовых центров, но также имеет существенное мусульманское меньшинство. В стране работают авторитетные центры, которые занимаются исследованиями, посвященными исламским финансам. Ведущую роль здесь играет Исламский фонд, который базируется в Лестершире с 1973 года. Теоретическую платформу, на которой основана исламская экономика, разработал Абуль-Ала Маудуди – индийский, впоследствии пакистанский мусульманин. Благодаря тесной связи между Индийским субконтинентом, с одной стороны, и Великобританией, с другой стороны, последняя сама стала одним из ведущих центров современной исламской мысли. В частности, пакистанская диаспора в Великобритании до сих пор играет важную роль в развитии исламской экономики и исламских финансов. Исламская экономика была фактически создана с целью содействовать реформе мировой экономической системы в соответствии с принципами ислама. Проблема в том, что быстрый рост исламских финансов сопровождается ростом социально-экономических проблем, решением которых и пыталась заняться исламская экономика. Помимо того, вопросы стало вызывать то, что исламская финансовая система стала больше опираться на букву положений шариатского закона, выхолащивая дух и этические нормы, заложенные в Коране. Эту тенденцию критикуют многие исламские мыслители.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть