Румынии уже сейчас дали право на оккупацию Молдавии и агрессию против Приднестровья

В ближайшее время развитие получит вариант ускоренной развязки Приднестровско-молдавского вопроса.
29 января 2013  22:53 Отправить по email
Печать

Перспективы правового урегулирования Приднестровско-молдавского вопроса в контексте пророссийского формата можно и нужно рассматривать ,как многофакторную задачу с учетом застарелых штампов в политических воззрениях каждой из заинтересованных сторон.

Если глубоко не вдаваться в историю болезни и еженедельно возникающие нюансы, а попытаться выявить константу, то можно установить несколько постоянно действующих симптомов от диагностирования которых можно сделать прогнозы и выводы по дальнейшему развитию ситуации.

Начать следует с Молдавии. В Кишиневе за последние три-четыре года существующий режим довел ситуацию на территории ,до полного абсурда - т.е. практической потери государственности. На данном этапе все органы высшей власти раздавлены или парализованы несколькими теневыми группами, из которых на сегодняшний день имеет смысл обратить внимание на группу Плахотнюка. Плахотнюк действует просто и жестко (в стиле 90-х), то есть просто скупает голоса в парламенте пытаясь создать свою политическую лоббистскую группировку и это ему пока удается. Он же пытается разыгрывать американскую карту в моменты проколов с европейцами, а в случаях когда и американцы и европейцы от него устают (а это происходит все чаще) он начинает заигрывать с Москвой или Киевом. Результатом таких действий как он надеется, будет поступившее предложение в его адрес от одной из сторон, находящихся на противоположном конце стола в приднестровском покере (США, Евросоюз, Украина, Румыния). Суть предложения будет примерно следующего содержания: «мы подобрали вам кандидатуру нового премьера, вы гарантируете нам лояльность парламента по таким-то вопросам (в зависимости от того, кто предложит), а вы становитесь президентом, но ограничите себе немного полномочий». То есть, будет попытка достигнуть создания прогнозируемого и соответственно управляемого режима. Вопрос - для чего?...

Очевидно, что в ближайшее время развитие получит вариант ускоренной развязки Приднестровско-молдавского вопроса, т.е. переход от стадии замораживания конфликта в стадию иную, динамичную. Прогнозируемы следующие шаги (они интересны румынам и Кишиневу).

На основании вновь перезаключенного договора о военном сотрудничестве между РМ и Румынией, на сегодняшний день Румынские военные формирования имеют право на беспрепятственное пересечение границ РМ, просто уведомив другую сторону о таком желании. Возможен сюжет, по которому румынские подразделения начнут выдвижение в сторону Гагаузии и там после спланированной провокации помогут молдавским вооруженным силам навести порядок в данном «мятежном анклаве». Естественно, это создаст напряжение у сторон-гарантов. А во внутри молдавском раскладе - маленькую, но очень важную политическую и военную победу сегодняшнего режима. Естественно это спровоцирует напряжение с Приднестровьем.

Вероятным представляется и последующее стягивание молдавских и румынских войск на границе по Днестру и вокруг г.Бендеры. А это уже явная угроза в отношении РФ и Украины, со всеми вытекающими последствиями. Какие действия нужно осуществлять со стороны РФ в таком случае? Ответ очевиден: однозначно ускоренный вариант признания ПМР как независимого государства.

Подобный сценарий имеет серьезные расхождения с многочисленными планами последних 10 лет , где неизменно декларировалась территориальная целостность Молдавии в границах МССР, и, безусловно, приведет к цепи серьезных дипломатических разногласий и вообще к кардинальным изменениям геополитического и военного характера в данном регионе. Сложно просчитать какие положительные или отрицательные эффекты получит РФ. Но мы и не на одесском Привозе чтобы искать выгоды.

Конечно, с признанием ПМР Россия даст повод очередной раз обвинить себя в ведении агрессивной политики на постсоветском пространстве.

Однако стоит отметить, что максимальное количество подобных фекалий уже вылито на репутацию России в 2008 г. после признания Южной Осетии и Абхазии. У наших оппонентов просто не осталось экскрементов на очередную очернительную кампанию. Нет иллюзий, что на сегодняшний день США в своих интересах могут дезавуировать любые соглашения, где участниками является РФ. Причем для этого им не нужны какие-то специальные мотивы, кроме своих собственных интересов. В этом смысле ООН не работает и тому немало подтверждений последних лет.

Для России признание Приднестровской республики важно не только исходя из исторической справедливости и заботы о своих гражданах. Разрешение приднестровского вопроса по такому сценарию будет своеобразным сигналом, что мы можем в дальнейшем положительно отреагировать на выход Одесской области из состава Украины и последующее ее объединение с Приднестровской республикой в единое государственное образование под протекторатом России (на примере Малороссии Российской империи). Эта перспектива должна склонить власти Украины либо к быстрейшей федерализации Украины со всеми вытекающими последствиями, либо ускоренно войти в единое таможенное, и впоследствии, в политическое Евразийское пространство в союзе с РФ. Любое украинское действие в данном случае, приведет к укреплению государственности Приднестровской республики. Важным фактором является проживание на территории ПМР порядка 100 тыс. граждан Украины.

Выводы напрашиваются сами собой. России сегодня нужно срочно усилить существующие и создать сотни новых экономических и гуманитарных проектов в ПМР. Сегодня на территории Приднестровья проживает около 170 тысяч российских граждан, и эта цифра растет каждый день и ограничивается только неорганизованной работой консульской службы в российском посольстве в Молдавии.

Российской стороне нужно начать массированные инвестиционные вливания в промышленные производства на территории ПМР, в сферу образовательных проектов и особенно, в инфраструктуру. Но этого мало. Нужно помочь приднестровским властям кардинально изменить имидж приднестровского государства. Приднестровская молдавская республика состоявшееся цивилизованное государство, имеющее право на собственное развитие. Крайне важным является изменение инвестиционного климата. Прежде всего российским бизнесменам нужно наглядно показать ,что вложения в приднестровскую экономику это не только патриотический порыв или «кремлевская десятина», но и крайне перспективное стратегическое вложение любых типов ресурсов - отдача не заставит себя долго ждать. Это очевидно учитывая уникальное географическое расположение страны.

Артем Воронин - публицист, Москва, специально для ИА REX

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть