Система образования требует гуманитаризации, а не технологизации: мнение

Новый министр образования продолжит линию реформирования, начатую Андреем Фурсенко.
29 мая 2012  16:31 Отправить по email
Печать

Новый министр образования продолжит линию реформирования, начатую Андреем Фурсенко. Об этом корреспонденту ИА REX заявил политолог Иван Преображенский, комментируя назначение Дмитрия Ливанова на пост министра образования РФ.

«По моим личным ощущениям, трансформироваться новая система образования будет в ту же сторону, в которую она трансформировалась, потому что новый министр образования является членом достаточно широкой команды, которая разрабатывала предыдущие реформы. Что касается хорошей или плохой стороны, то тут очень трудно сказать. Проблема в том, что вся трансформация будет носить технологический характер, и это очередной технолог во главе системы образования, в то время как сейчас новые технологические основы образования заложены. Системе образования было бы выгоднее вернуть во главу этой самой системы, скажем так, гуманитария, человека с представлением о том, как работают гуманитарные технологии, а не инженерные группы. Вот эта проблема образования решена точно не будет, и с этой точки зрения технологизация образования продолжится. Это будет движением в сторону дурно понятых систем западного образования — не вполне понятых и не вполне правильно реализующихся. В перспективе это может привести к ещё большему отставанию, если рано или поздно не будут изменены несколько векторов направлений. В Минобрнауки должно быть реальное понимание образования, понимание того, как оно существует, для чего. Безумные разговоры о том, что люди должны работать лишь по той специальности, которую они получили в вузе, должны быть искоренены, и надо сложить впечатление, что люди учатся, скорее, для получения общих знаний, и уже позднее, скажем, в системе магистратуры, они получают специализацию», — сказал Преображенский.

Он полагает, что изменения в системе образования должны начинаться с детских садов: «Кроме того, должно также — а этого сейчас явно не произойдёт — сложиться понимание того, что система дошкольного образования не является системой образования. Именно с этой части нужно начинать реформирование образовательной системы, начиная с детских садов, продолжая реформированием школ, и только после этого переходить к вузам. А у нас идёт всё наоборот: с вузов на школы, а детские сады идут в последнюю очередь, и главное, что их упорно пытаются включить в систему некоего дополнения к школам».

Как ранее сообщало ИА REX, новый состав правительства Российской Федерации объявлен 21 мая. Ожидаемо поста лишился министр образования Андрей Фурсенко. Ему на смену пришёл ректор Московского института стали и сплавов, доктор физико-математических наук, профессор Дмитрий Ливанов. Добавим, что до 2007 года он занимал должность замминистра при Фурсенко.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть