Программу «Народного фронта» расписали как декларативную маниловщину

Эксперт ИА REX по вопросам безопасности и кризисным ситуациям Фёдор Яковлев прокомментировал черновик программы «Общероссийского народного фронта», согласно которому россиян ожидает возвращение выборности мэров и глав муниципалитетов, отказ от выборов депутатов только по партспискам и возвращение к смешанной системе, а также упрощение процедуры участия партий в выборах.
28 июля 2011  11:11 Отправить по email
Печать

Эксперт ИА REX по вопросам безопасности и кризисным ситуациям Фёдор Яковлев прокомментировал черновик программы «Общероссийского народного фронта», согласно которому россиян ожидает возвращение выборности мэров и глав муниципалитетов, отказ от выборов депутатов только по партспискам и возвращение к смешанной системе, а также упрощение процедуры участия партий в выборах.

При чтении проекта избирательной программы «Народного фронта» Владимира Путина сразу вспоминается известное выражение о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Но если часть из предложений, типа «перенести из Москвы все федеральные ведомства, включая администрацию президента, правительство, Госдуму и Совет Федерации, обеспечив их размещение в одном комплексе», вызывает только вопрос о том, кто и сколько на этом заработает, то многие другие предложения, при поверхностном подходе к их практической реализации, самым непосредственным образом угрожают существованию России, как единого государства.

При этом следует отметить, что избирательная программа готовится не под некоего «свежего» кандидата «со стороны», который может запросто «размахивать шашкой» нововведений и обещаний «лучшей жизни» в том случае, если попадёт во власть, поскольку никакой ответственности за прошедший период не несёт, а под конкретного чиновника на протяжении последних 11 лет находящегося на высших государственных должностях в стране, которую он собирается в очередной раз возглавить. Более того, в настоящее время он является не только премьер-министром, но и председателем правящей партии, имеющей абсолютное большинство в Государственной думе, и может без особых усилий ещё до выборов президента законодательно воплотить в жизнь большую часть «благих пожеланий», которые только собираются внести в программу «Народного фронта».

Безусловно, самым важным и показательным для российского общества является вопрос борьбы с коррупцией, и, поэтому, вполне понятно, что в программу внесено требование «заставить чиновников доказывать легальность доходов и расходов», и даже указывается, что «Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции, но кроме соответствующего конвенционного пункта. Настало время восполнить пробел».

Необходимо уточнить, что речь идёт о ст. 20 Конвенции, которая называется «Незаконное обогащение» и гласит, что «при условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем, чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать». Россия, подписавшая Конвенцию 9 декабря 2003 года, ратифицировала её 17 февраля 2006 года, но, действительно, без ст. 20.

А дальше, как говорил Ленин, — «по форме правильно, а по существу издевательство», поскольку именно возглавляемое Путиным правительство в мае 2011 года (!?) не одобрило законопроект, который позволил бы ратифицировать 20-ю статью Конвенции ОНН против коррупции!? Более того, не просто однопартиец Путина, а заместитель секретаря президиума генерального совета партии по вопросам международной политики и межпартийным связям, глава Комитета по международным делам Госдумы РФ Константин Косачёв твёрдо убеждён, что «принятие предложения, сделанного представителями фракции КПРФ по „до-ратификации“ Конвенции ООН, ни в коей мере не будет способствовать оперативному решению антикоррупционных задач, стоящих перед нашим государством и обществом»!? Тогда зачем включать его в программу, фактически, той же партии, которая не видит никакого смысла в его реализации?

Но ведь и это ещё не всё, Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ из перечня наказаний российского Уголовного кодекса была исключена... конфискация имущества!? И даже, несмотря на явно заказной характер такого решения, позволяющего оставлять у осужденных за коррупционные, экономические, имущественные и другие преступления незаконно приобретённое имущество, деньги и другие ценности, вопрос о его отмене даже не ставится!

Таким образом, в настоящее время в России «незаконное обогащение», как преступление, уголовным кодексом вообще не квалифицируется, а если даже кого по другим статьям всё-таки посадят, то «всё, что нажито непосильным трудом», как квалифицировал такое приобретение известный персонаж популярной комедии, у него никто не заберёт, и, выйдя по отбытию относительно небольшого срока, можно преспокойно жить на наворованные средства, но зато с «чистой совестью» и абсолютно «по закону». Или возврат этого вида наказания, который мог бы стать не только серьёзнейшим инструментом для подрыва экономической базы коррупции и организованной преступности, но и весомым доводом в вопросе предупреждения многих, и, в первую очередь, коррупционных преступлений, поскольку терялся бы смысл воровства и взяточничества, по мнению единороссов также «не будет способствовать оперативному решению антикоррупционных задач, стоящих перед нашим государством и обществом»?

Решением президента РФ Владимира Путина в ноябре 2003 года был образован Совет при президенте РФ по борьбе с коррупцией, основной задачей которого является определение приоритетных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции, но воз, как говорится, и ныне там. Кто поверит в то, что с этой задачей справится некий общественный «Народный фронт»?

А без кардинального решения вопроса борьбы с коррупцией все остальные планы будут либо обречены на провал, либо ещё более усугубят экономическую и общественно-политическую ситуацию в стране. Самый наглядный пример — «реформа» МВД. И что поменялось — вместо Кущёвской у всех на слуху Сагра? А новоявленный полицай, с сертификатом исключительной честности и высочайшего профессионализма в виде недавней переаттестации, вымогает на дороге взятку у... начальника Управления собственной безопасности ГУ МВД Москвы!? Можно себе только представить, что творится на периферии!?

А ведь в программе задекларированы куда более значимые изменения — возвращение одномандатников на всех уровнях выборов, полный отказ от назначения мэров, ослабление контроля за партиями, переход к выборности председателей судов и т.п. Безусловно, эти вопросы давно требуют своего решения, но как-то слабо верится, что это не очередная предвыборная «обманка», как в случае с «борьбой с коррупцией», а их действительно кто-то собирается решать, поскольку все эти изменения предусматривают совершенно другой формат управления государством, к которому нынешняя власть не только явно не готова, но и не предпринимает никаких шагов по модернизации управления.

Уже пять лет отбывает наказание за убийство, которого он не совершал, лейтенант Аракчеев. После того, как его оправдали две коллегии присяжных заседателей(!), его единолично(!?) признал виновным судья Северокавказского окружного военного суда В.Е. Цыбульник и приговорил его в декабре 2007 года к 15 годам лишения свободы. И это при том, что у Аракчеева стопроцентное алиби и порядка 30 свидетелей, которые его подтверждают. Тем не менее, Военная коллегия Верховного Суда РФ, в составе председательствующего Крупнова И.В., судей Кузьмина Б.С. и Толкаченко А.А., оставила вынесенный Цыбульником приговор без изменений, а кассационные жалобы Аракчеева и его защитников без удовлетворения.

Понятно, что при выборности даже не всех судей, а только председателей судов, такая ситуация будет, практически, невозможной, а вышеперечисленным, да и многим другим «судьям», эта должность, в случае её выборности, явно не светит. И что, власть допустит потерю управляемости судами? Но тогда последуют иски и к представителям власти с их разрешением согласно закону, а не «телефонному праву», но к этому власти тем более не готовы! В начале июня 2011 года Аракчеев обратился по поводу своего дела и к Медведеву, и к Путину, но по прошествии двух месяцев никакого ответа, даже элементарной формальной отписки из канцелярии, ни от одного из них нет!? Обращение к президенту по этому поводу подписали десятки тысяч граждан России, но ответа всё равно нет. Понятно, что в настоящее время ни президента, ни председателя правительства привлечь к ответственности за несоблюдение законности нельзя, а что, после выборов они согласятся на добровольное лишение подобных незаконных привилегий?

Ещё сомнительнее выглядит возвращение одномандатников и выборность мэров, что в совокупности может дать реальное и весьма острое противостояние регионов с центром. В настоящее время полноценно финансируются только два региона — Кавказ и Москва, поэтому большой вопрос, согласятся ли регионы, получившие независимую от Москвы власть, на продолжение такой весьма сомнительной практики. На развитие Кавказа в ближайшие 14 лет субъекты федерации должны будут выделить 195,2 млрд рублей из собственных бюджетов, ещё 2,6 трлн выделят из федерального бюджета, то есть, фактически, тоже за счёт недофинансирования других субъектов федерации. Примерно в 20 трлн рублей обойдётся «перенесение из Москвы федеральных ведомств», которое никак не обсуждалось не то что с субъектами федерации, но даже с жителями Москвы и тех территорий, куда эти ведомства должны переноситься. И это на фоне снижения уровня жизни и сокращения населения в стране, примерно, по миллиону в год. В условиях реальной борьбы за голоса избирателей ни одна региональная власть эти прожекты поддерживать не будет. И что тогда?

Можно и дальше анализировать выдвинутые в программе положения по дальнейшему обустройству России, но пока, кроме весьма безответственной и противоречивой во многом декларативной маниловщины, в программе ничего не просматривается. Возможно, что-то конкретизируется в процессе дальнейшей работы над программой, но в отношении таких перспектив, к сожалению, есть большие сомнения, поскольку в программе отсутствует даже намёк на её общую для всех разделов концепцию.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть