Задача «Интернациональной России» — привлечь голоса россиян, проживающих за рубежом: Фёдор Яковлев

Эксперт по вопросам безопасности и кризисным ситуациям Яковлев Фёдор прокомментировал ИА REX создание инициативы «Интернациональная Россия»
18 июля 2011  14:53 Отправить по email
Печать

Провозглашённая декларация «Интернациональная Россия», в рамках которой представители некоторых организаций российских соотечественников уже вступили в «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) является не более, чем достаточно дешёвым PR-пузырём, причём дешёвым, как в прямом, материальном, выражении, так и в переносном, пропагандистском, плане.

Не секрет, что ОНФ является избирательным проектом, целью которого, с одной стороны, является консолидация голосов избирателей, а с другой, — демонстрация «широкого всенародного объединения» вокруг одного из кандидатов на президентский пост.

В этом плане инициатива на «внешнеполитическом рынке» должна привлечь голоса российских граждан, постоянно проживающих за рубежом, показав, что российское руководство о них помнит и «заботится», а на внутриполитическом — показать россиянам «всестороннюю поддержку» ОНП зарубежными соотечественниками.

Но, проблема в том, что проживающих за рубежом и имеющих право голосования российских граждан, можно условно разделить на две категории, тех, кто в поисках лучшей жизни уехал сам и тех, кто остался за рубежом в результате распада СССР, но сохранил гражданство России. Первые, по вполне понятным причинам к действующей власти, которая и вынудила их покинуть родину, уважения явно не питают, поэтому на них этот дешёвый пропагандистский трюк в виде «Интернациональной России» никак не подействует. Вторые, за 20 лет, практически, абсолютного невнимания со стороны официальных российских властей, также вряд ли окажутся восприимчивы к откровенно пропагандистской акции. К тому же, на них и воздействовать-то достаточно сложно, поскольку у немногочисленных и по количеству, и по составу организаций, объединяющих российских граждан, проживающих за рубежом, вообще нет никакого координирующего органа, а попытка российского МИДа подчинить их Всемирному координационному совету российских соотечественников, у большинства из них вызывает вполне понятное чувство протеста, поскольку они не понимают, почему со своим собственным государством они должны общаться через орган, состоящий из неграждан России!? Поэтому, поскольку ставка исключительно на проживающих за рубежом российских граждан была слишком явно обречена на заведомый провал, к надуванию пропагандистского пузыря, решили подключить организации, так называемых, «российских соотечественников», которых есть великое множество. При этом, следует отметить, что несмотря на то, что Федеральный закон от 24 мая 1999 года № 99-Ф3 «О государственной политике Российский Федерации в отношении соотечественников за рубежом» предусматривал выдачу соотечественникам «специального документа (свидетельства) установленного правительством Российской Федерации образца», за все 10 (!?) лет его существования ни одного (!?) такого свидетельства выдано не было!? А когда в 2008-2009 годах вокруг этого вопиющего факта в среде российских соотечественников развернулась весьма острая публичная дискуссия, МИД подготовил новую редакцию закона, из которой положение о выдаче соотечественникам соответствующего свидетельства государственного образца... вообще исчезло!?

Согласно новой редакции федерального закона о соотечественниках, принятой в 2010 году, российскими соотечественниками «признаются лица (их потомки), проживающие за пределами Российской Федерации, сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Россией», а признание своей принадлежности к их числу «является актом их самоидентификации, подкреплённым общественной либо профессиональной деятельностью». Кроме того, «эти лица могут регистрироваться в общественных объединениях соотечественников в соответствии с уставами этих объединений и получать документы (свидетельства), подтверждающие их членство в этих объединениях соотечественников». С учётом того, что даже по происшествии года после вступления закона в силу на сегодняшний момент нет ни одной общественной организации в мире, в названии которой было бы зафиксировано, что это организация именно «российских соотечественников», как это указано в законе, то, пожалуй, следует признать, что таковые вообще отсутствуют. Такая формулировка присутствует исключительно в названиях неких «координационных советов», как правило, непонятно кого объединяющих. В этом совершенно нетрудно убедиться, просмотрев список участников «Интернациональной России».

И это не случайно, поскольку эти организации носят, как правило, культурно-просветительный характер и поэтому в них принимают самое активное участие многие коренные жители зарубежных стран, естественно, не считающие себя «российскими соотечественниками», но искренне любящие русский язык и культуру. Но ведь в новой редакции закона в качестве обязательного условия речь идёт о «правовой связи с Россией», а в этих организациях она, естественно, отсутствует, иначе из них пришлось бы изгонять великое множество их участников! Не говоря о том, что в большинстве общественных организаций выдача каких-либо «свидетельств» вообще не предусмотрена. Таким образом, МИД, с одной стороны, решил вопрос с исключением из закона свидетельства соотечественника государственного образца, чем значительно облегчил себе жизнь, а с другой, оказался в своеобразной западне собственных фальсификаций и игнорирования реальной обстановки в странах проживания соотечественников. А Россия, с момента вступления в силу изменений к закону, в одночасье формально лишилась всех своих соотечественников, за исключением проживающих за рубежом граждан России. Можно даже направить в МИД соответствующий запрос, но ни один из его департаментов не сможет дать обоснованный ответ о количестве «российских соотечественников» согласно новым требованиям закона ни в целом в мире, ни по регионам, ни по странам, поскольку формально — их просто нет.

Точно так же, и ни один из тех, кто сейчас называет себя «российским соотечественником», в том числе и те, кто подписал декларацию «Интернациональной России», не сможет этого подтвердить документально, поскольку для этого он должен предъявить два документа, — свидетельство участника общественной организации российских соотечественников и какой-либо документ, подтверждающий, что общественная организация, членом которой он является, действительно признана Российским государством, как организация именно «российских соотечественников». И если первый документ ещё можно изготовить самостоятельно, то второго не существует в природе ни у одной из организаций, даже входящих во Всемирный координационный совет российских соотечественников.

Если говорить о положительном эффекте от принятия декларации «Интернациональной России», то он, пожалуй, только один, — появление свежего списка организаций, которые находятся на «коротком поводке» у ныне действующей власти и готовы поддержать любую её инициативу вне зависимости от политики, которую эта власть проводит по отношению к ним самим, причём, даже в том случае, если эта политика носит явно дискриминационный характер.

Декларация «Интернациональная Россия» в полной мере отвечает принципам Большой российской цивилизации, Большой России, предусматривая равенство всех народов Большой России, а также ответственность России за защиту российских соотечественников.

Нынешний президент России Дмитрий Медведев, во время своего визита в Киев, предпочёл встрече с соотечественниками выступление перед студентами Киевского национального университета им. Шевченко. Сменивший Черномырдина на посту посла РФ в Украине Михаил Зурабов, также не спешит вникать в проблемы своих соотечественников, занимаясь исключительно экономическими вопросами. При этом и в Посольстве, и в Представительстве Россотрудничества сохраняется всё та же устоявшаяся при прежнем руководстве традиция вообще не давать никаких ответов на обращения руководителей организаций российских соотечественников в свой адрес.
Российский капитал, широко представленный на Украине, не только не поддерживает общественные организации российских соотечественников, но, следуя своим экономическим интересам на Украине, а зачастую просто по глупости, не желая прогнозировать последствия своих действий, активно способствует формированию негативного образа России и русских, совершенно открыто финансируя антирусские, антироссийские выступления, мероприятия и произведения различных жанров. Не отстают от бизнесменов и некоторые государственные чиновники РФ.

эксперт по вопросам безопасности и кризисным ситуациям Яковлев Фёдор для ИА REX

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть