Ещё не успели остыть версии экспертов в области воздушного транспорта, безопасности полётов по поводу упавшего в Актау самолёта Azerbaijan Airlines (AZAL), как последовала череда авиакатастроф, в результате которых погибли десятки пассажиров.
22 декабря. В Бразилии частный самолёт Piper PA-42-1000 Cheyenne 400LS столкнулся с домом и упал на мебельный магазин и отель, вызвав пожар. Погибли 10 человек на борту и несколько постояльцев отеля.
25 декабря 2024 года. Самолёт авиакомпании Azerbaijan Airlines потерпел крушение в Казахстане. Из 67 человек на борту выжили 29. По предварительным данным, к трагедии могла привести атака беспилотников в российском воздушном пространстве.
29 декабря в Южной Корее произошла катастрофа с Boeing 737-800, следовавшим рейсом из Бангкока в Муан. Самолёт упал при заходе на посадку, что привело к гибели минимум 120 человек.
Al Jazeera считает эти аварии «необычными» и полагает, что «искать причины повторения подобных событий нужно во взаимосвязи между человеческими и техническими факторами с безопасностью воздушного судна». Говоря о частоте авиационных происшествий, британский авиационный аналитик Алекс Мачерас говорит, что «авиационные происшествия статистически редки, и недавние происшествия следует рассматривать не как показатель повторяющейся тенденции, а скорее как отдельные происшествия, которые тщательно расследуются». В этой связи бывший заместитель генерального директора Всемирной федерации профсоюзов пилотов Африки и Ближнего Востока (IFALPA), бывший пилот-ветеран Мохаммед Хассун призывает «не спешить с вынесением суждений о каком-либо инциденте, особенно в авиационной сфере, до завершения тщательного и профессионального расследования с учётом важности прозрачности». В свою очередь эксперт авиационного сектора Таха Авадалла сказал Al Jazeera net, что «человеческий фактор играет роль в некоторых авариях, но они составляют небольшой процент из-за развития событий, и иногда допускаются отклонения от маршрута полёта, который может быть изменён только в экстренных случаях и должен быть передан на диспетчерскую вышку, чтобы помочь ей измениться». При этом он подчеркивает фактор «общей культура среди лётного состава, особенно в чрезвычайных ситуациях: между ними должен быть единый язык, потому что фактор времени становится важным, и любая секунда может привести к разрушительной аварии».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
В свою очередь турецкое издание Cumhuriyet обозначает причины, связанные с техническими неполадками в самолётах. Оно указывает, что самолёт авиакомпании Jeju Air Air в Южной Корее вернулся в аэропорт, где другой самолёт, принадлежащий компании, вылетел из-за той же неисправности после того, как в нём погибли 179 человек. При этом указывается, что загруженность разбившегося самолёта была необычной: 6 стран, 13 рейсов за 48 часов. Официальные лица сообщили, что авария произошла из-за неисправности шасси самолёта, при этом шасси не было включено в первый раз, самолёт потерпел крушение во время вынужденной посадки во второй раз. В целом такие истории с самолётами стандартны. Но в данном случае, как отмечает другое турецкое издание Sabah, 2024 год «стал роковым для мировой авиации, отметившись рядом крупных авиакатастроф, каждая из которых потрясла мир». Однако за чередой трагедий скрывается, как полагает издание, «нечто большее, чем ошибки пилотов или технические неисправности». По мнению астрологов и мистиков, конец года — это время, когда кармические долги человечества выходят на первый план, а космические энергии влияют на ход событий, включая авиапроисшествия.
Станислав Тарасов
Комментарии читателей (0):