Нас ждет серьёзная перекройка карты мира: кто-то окажется лишним!

16 ноября 2010  15:07 Отправить по email
Печать

Директор Центра исследований южно-украинского пограничья, кандидат социологических наук (Херсон, Украина) Владимир Коробов назвал государства, которые в следующем десятилетии могут исчезнуть с карты мира и Европы. По его словам, разрушение СССР не закончено, оно только началось, сообщает корреспондент ИА REX. «Кто-то восхищался бескровностью Октябрьской революции 1917 года в Петербурге. Но потом потекли реки крови во время Гражданской войны. Видимая легкость разрушения СССР обманчива. Мы, безусловно, стоим на пороге потрясений постсоветского мира и, дай Бог, чтобы обошлось без большой крови. Перекройка карты Европы, прежде всего, коснется постсоветского мира. Например, под вопросом существование Молдовы, президент и премьер-министр этой страны хотят воссоединения с Румынией. Непризнанное Приднестровье на референдуме заявило о желании войти в состав России. Идут процессы в Латвии, которую практически скупает за долги соседняя Швеция. Кстати, Швеция заявила о том, что она отказывается от статуса нейтралитета. Поговаривают и о вхождении Латвии в состав Швеции», — пояснил эксперт.

По его словам, большие проблемы и у Литвы: «Белорусские националисты полагают, что это государство украло у них герб, столицу, название этноса, знамя и т.д., а соседние поляки не могут смириться с отчуждением польских территорий».

Главное же, как отмечает Коробов, то, что за 20 лет Украина не смогла добиться единства и продолжает существование в расколотом виде, президентские выборы 2010 года подтвердили это со всей наглядностью. «По сути, под именем „Украина“ существует реально как минимум, два общества, а некоторые находят и больше. Если экономический кризис более-менее обострится, Украина может легко распасться. Слишком слабо украинское государство, слишком сильны противоречия и взаимная неприязнь между регионами. История, как видим, не остановила свой неумолимый ход», — говорит исследователь.

Кроме того, по его словам, непременно стоит обратить внимание на проблемы в Испании, Бельгии, Великобритании, где также есть перспективы разделения. Но там он видит условия свободы для регионов, которой у нас нет, поэтому там все может быть мягче и цивилизованней.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Украинский политконструктор Юрий Юрьев сомневается, что какие-то государства исчезнут, но не исключает, что Украина, Китай, США, Турция, ЮАР — рискуют существенно «похудеть».

Председатель Русской Общины Украины (Киев) Константин Шуров уверен, что исчезнут те государства, которые не имеют реальной собственной истории, элиты, которая смогла бы сформировать политическую нацию.

Преподаватель, изобретатель и консультант (Днепропетровск, Украина) Алексей Дубинский придерживается другого мнения. Он считает, что сейчас иная тенденции — государства не исчезают, а появляются. «И разделяются, и объединяются, но не исчезают. Скорее всего, большинство государств будут и дальше постепенно ослабляться, расслаивая свой суверенитет, отдавая часть его вниз — на уровень автономий и регионов. Другая часть суверенитета будет уходить вверх — в над — или прото-государственные объединения (пример — ЕС), и к международным организациям (таким как ВТО, ИКАО). Возможно появление новых государств — „оффшорных“ зон. Исчезнуть могут либо недееспособные, несостоявшиеся государства (failed state), либо небольшие государства, непризнанные мировым сообществом — те, что остаются после вооруженных конфликтов (окраины СНГ, Ближний восток)», — пояснил Дубинский.

IT-предприниматель и переводчик Федор Толстой (США) также прогнозирует скорее разделении государств, а не поглощение: «Если раньше федерализация имела смысл, так как большие государства могли лучше противостоять военным угрозам и обеспечить более солидный внутренний рынок, то сейчас место их заняли более глобальные союзы, такие как НАТО и ЕС. Если важен рынок не национальный, а глобальный, валюта циркулирует международная (такая как доллар и евро), безопасность обеспечивает не столько национальная армия, а альянс, то зачем федеральное правительство? Первой жертвой дробления может стать Великобритания — с выходом из нее Шотландии мы сможем называть страну Англия не в просторечии, а по факту. Испания останется Испанией, но на карте может появиться Каталония. Дефедерализация Бельгии тоже вполне возможна. Тут же встает вопрос об Украине — но ей в следующем десятилетии это как раз не грозит: пока, ни она в целом, ни ее части не готовы войти в военный или в тесный экономический союз, ни с Россией, ни с ЕС — а значит, ее существование в виде федерации имеет практический смысл. Вот лет через 30, может быть, она и разделится. Вполне мирно и без эмоций — как разделились Швеция и Норвегия в свое время».

Журналист и публицист (Киев, Украина) Мирослава Бердник напоминает, что в 20 веке любые перекройки границ происходили по результатам войн, то ли это было возникновение ряда государств после Первой мировой войны по результатам 14 пунктов Вильсона, то ли трансформации границ в Европе по результатам Второй мировой войны, то ли распад на Балканах по результатам натовского вмешательства. Другое дело, по ее словам, те или иные формы добровольной интеграции для защиты своих экономических политических и культурных интересов, то ли в форме конфедерации, то ли в форме федерации.

Политолог, эксперт компании «МПП консалтинг» Павел Мельник (Киев, Украина), исходя из возможной войны на Ближнем Востоке, видит возможность распада или исчезновения таких государств как Ирак, Израиль, Иордания, Палестина, Ливан, Сомали, Афганистан, Кувейт. Также под вопросом оказывается целостность территорий таких стран как Иран, Турция, Сирия, Армения, Азербайджан, Саудовская Аравия, Пакистан.

Культуролог, преподаватель Свободного университета (Берлин, ФРГ) Лариса Бельцер-Лисюткина обращает внимание, что у некоторых небольших и новых государств, образовавшихся после и в результате распада СССР, есть необходимость «перезагрузки», ибо спонтанно они сложились не в оптимальном формате. «Первое, что приходит на память — бывшая Югославия, Кавказ, Молдова, Центральная Азия. Там налицо потенциал для „нового старта“. Да и у России после Путина будет такая же проблема. Вполне возможно, что процесс её дробления выйдет во вторую фазу, уже не по этническому, а по социальному критерию. Впрочем, у классических европейских стран с давней историей тоже есть потребность в обновлении. Конкретные формы этого процесса непредсказуемы, на мой взгляд», — подчеркивает культуролог.

Многие футуристические прогнозы имеют апокалипсические определения. Например, Ф. Фукуяма с его «концом истории» ... и человека. Создание валлонского государства размером с Люксембург не будет трагедией и концом истории. Бельгия, как страна столицы «новой Римской империи» может повторить историю Великого Рима. А варвары извне будут не нужны. Коррозия внутренних противоречий и конфликтов ЕС усложняется экономическими «выходками» США — включением печатного станка и девальвацией доллара. Такого мнения придерживается архитектор, член президентского совета Национального союза архитекторов (Киев, Украина) Виктор Глеба. Он говорит, что трансформации Евросоюза начнутся (как всегда было в истории) с центрального аппарата — столиц ЕС (Брюссель, Страсбург), потом усугубится ситуация на «окраинах». Страны Прибалтики уже ощутили прелести еврожизни — Латвия на грани выживания.

«Все сидят на подсосе у евробанков. Сербия, как православная кость в горле католическо-протестантской Европы, не сможет противостоять экспансии раскола славянских народов идеологами папского примата. Влияние Рима на Сербию променяют на влияние Москвы на Украину. Как и при Гитлере в 39-м, сейчас разыгрывается „украинская карта“, — отмечает Глеба. — Переформатирование отношений Франции, Германии, Италии и стран Бенилюкса с Российской Федерацией не сулят ничего хорошего „унитарным“ державам (Украина, Белоруссия). Как федеративная республика, Россия не сможет больше существовать, поэтому (как и в 18 веке) активизируется создание нью-российской империи (УНИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО), а это невозможно без Украины».

Напомним, что в Киеве 11-12 ноября прошел IV международный форум безопасности, в работе которого приняли участие около 300 известных в мире политиков, дипломатов и экспертов, а также почти 50 представителей украинских и иностранных масс-медиа. В ходе дискуссии директор Оксфордского института государственного управления Крис Донелли и профессор Лондонской школы экономики Майкл Кокс высказали интересные прогнозы, о том, что в следующем десятилетии возможны изменения на карте мира и Европы, сопоставимые с изменениями 40-х годов прошлого столетия. Возможно исчезновение одних и появление других государств.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть