Турция использует Азербайджан для прокладки своего Шёлкового пути

Турции нужна армянские земли, чтобы взять транспортное сообщение целого региона в свои руки
14 декабря 2020  07:10 Отправить по email
Печать

Азербайджан приступил к прокладке четырехполосной магистрали шириной в 36 метров ширины от Гадрута до Шуши, заявил советник президента Арцаха Давид Бабаян. Надо полагать, потом дорогу проведут до Агдама и дальше, считает обозреватель газеты Lragir.am Наира Арумян.

По ее словам, Турция использует Азербайджан для прокладки своего Шелкового пути, и в этом контексте выбор направления наступления в 44-дневной войне кажется далеко не случайным. Именно из Ирана через Гадрут и Шуши проходила одна из ветвей Шелкового пути. Тогда это была дорога Персии, которая после русско-персидской войны была закрыта. Теперь русские «отдали» эту дорогу Турции.

Дороги через Карабах и Нахичевань многое изменят в регионе, а главное, может быть положен конец вековой политике сдерживания Турции и России, считает она. Любой изучивший транспортную карту региона человек задавался вопросом, почему в таком небольшом регионе между странами нет связи. Например, Иран так и не достроил несколько километров железной дороги, которая может связать его с Азербайджаном. Абхазский, Карабахский конфликты закрыли сообщение между Ираном и Арменией через Нахичевань, между Арменией и Россией через Грузию. Но еще раньше, 100 лет назад, было сделано так, чтобы не было прямой связи между Турцией и Азербайджаном, между Россией и Турцией, Ираном и Россией.

«Сейчас Турция пытается исправить это. Железная дорога из Азербайджана в Нахиджеван изменит не только регион, но и политику двойного сдерживания Турции и России. Так же, как Багдадская железная дорога, которая должна была соединить Берлин, Вену, Стамбул, Багдад, Басру и Кувейт и связать Босфор с Персидским заливом. Строительство дороги германцами вызвала беспокойство в России, Англии, Турции которые в итоге «разделили» дорогу на зоны влияния. Ряд политологов считает англо-германский конфликт из-за немецкого проникновения в район Персидского залива одной из причин Первой мировой войны», - пишет она.

Нынешняя дорога, которую Турция и Россия хотят провести через Карабах и Нахичевань, затронет интересы множества государств, в первую очередь, Китая, который провозгласил проект «Один пояс — один путь». Кроме того, как признал Сергей Лавров, эта дорога ударит по транзитным интересам Ирана.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

«Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу прав, говоря, что они не зарятся на земли армян. Им нужно ровно столько армянской земли, чтобы проложить большую дорогу и взять транспортное сообщение целого региона в свои руки. Потом очередь дойдет до Севана, где расположены самые крупные запасы пресной воды в регионе. Турция не меняет свою политику сотни лет — контроль дорог, источников воды и военной силы, независимо от границ в регионе», - пишет она.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть