Я не хочу рассуждать о том, как наказывать и стоит ли вообще наказывать медсестер, а хочу поговорить о более важных и общих моментах, пишет ТГ-канал "Алёхин. Telega власти".
Медработники хотят уважения и даже не просто хотят, а уже требуют. При этом, они, как и силовики считают, что главный инструмент для повышения уважения - устрашение. А давайте за нападение на медиков, неуважение медиков - введем уголовную ответственность, как есть ответственность за аналогичные действия в отношении власти.
Но ведь так было не всегда. Белый халат, фонендоскоп на шее, сдержанное поведение, строгий взгляд, а в конце приёма - улыбка и добрые слова - классика "корпоративного поведения" медработника. Именно это создает имидж, на основании которого и обсуждается, а также формируется отношение ко всему медицинскому сообществу и даже медицине. Именно врач может правильным поведением компенсировать отсутствие оборудования и даже смерть ребенка в больнице. И я это не голословно говорю, а исходя из общения с матерями, у которых дети умерли в больницах. Да и сам я чуть не потерял ребенка в нашей медицине.
Медики хотят хорошего отношения и уважения, но это формируется не само собой, а целенаправленными действиями.
Бытовой пример: вы приходите в ресторан, а там грязно, вас встречает хамовитая официантка в мятой грязной одежде, молча бросает вам меню и недовольно выслушивает заказ. Какое впечатление будет о ресторане? Правильно - негативное. А ведь шеф-повар - ас, и на кухне всё блестит, и продукты свежайшие. Но, когда вам подадут еду, она вам покажется невкусной и вы будете только искать в ней минусы. А если вы до этого увидите, что по залу бегают тараканы, а на столах официанты танцуют на корпоративе? - Вы просто туда не пойдёте даже и всем друзьям скажете, чтобы не ходили.
Разве не так?
И человек одинаково мыслит во всём. Даже если есть факт - крутой хирург, низкий уровень внутрибольничной инфекции, новая операционная, это всё меркнет перед имиджем факта - развратные медсестры на столе для инструментов, стерильные инструменты валяются на полу, медикам плевать на наших детей и они смеются над нашим горем. И далее вывод - значит они не могут быть нормальными специалистами и оказывать качественную медицинскую услугу.
Коллеги, это социальное мышление и психология, на этом построены социальные технологии и такие бизнес-инструменты как маркетинг, PR, брендинг. Не построить позитивное отношение клиентов (пациентов) без создания позитивного имиджа. И не важно насколько человечны эти девушки на фото в жизни и работе, имидж ими создан себе негативный.
Об этом надо говорить медикам, этому надо учить в учебных заведениях и на курсах повышения квалификации, и это должен разбирать этический комитет при больнице, которого нет. И я опять возвращаюсь к необходимости его создания, чтобы у нас было меньше наказаний, в том числе уголовных, а больше корректировки деятельности медработников, ну и чтобы сор из избы выносился реже в публичную плоскость.
Я не знаю - согласятся со мной медики или нет, но всё это социальная психология и работать с этим можно только при помощи инструментов социальных технологий, которыми правда у нас владеют единицы, так как нам проще ввести новую статью в УК.
Что касается статьи и нападок, то они оправданы со стороны пациентов, по причинам, которые я указал выше, но в тоже время, действия медработников можно оценивать только с позиций этики, так как фотографии отражают имидж и создают мнение о факте, а не говорят о факте. И я уверен, что инструменты и стол будут подвергнуты стерилизации перед операцией, а медсестра, на снимке с ребенком, радуется и гордится, что причастна к спасению детей.
Ранее на сайте ИА REX: Здравоохранение, как и другие области, в последнее время стала жертвой трендов
Комментарии читателей (0):