К слову о национальной идее. На самом деле, её образ сидит в нас, он живёт незримо и проявляется в лучших наших поступках, сообщает ТГ-канал "РМ".
Но он разорван и потерян для сознания. Когда говорят о национальной идее, представляют что-то монументальное, пафосное... И это должно быть, но в первую очередь это нечто близкое, родное, с чем соотносит себя каждый человек, пусть и в идеале.
Почему нам так родны и близки лучшие фильмы советского периода, те песни и книги? В каждом из них — будь то драма или комедия, или даже приключение — в каждом воспевается образ Человека, как жертвующего собой ради других и стремящегося к созиданию.
Или, по крайней мере, тихо сопротивляющегося бесчеловечности. Это глубоко нравственные истории, проекции каждого из нас. Человек в советской мифологии «звучит гордо», но не потому что больше зарабатывает, а потому что дарит себя другим. Это образ Преодолевающего смерть в памяти людей.
Почему так щемит сердце от колокольного звона церквей, даже у невоцерковленых? Или подпевает душа пасхальному пению «смертию смерть поправ»? Это наша душа тянется к спасению, к Христу, который победил смерть своим воскрешением. И тем самым дал каждому из нас глубинную основу для преодоления тлена. Это образ живой Церкви, той самой, что, к сожалению, нередко заслоняется изгородью мёртвого фарисейства.
Совмещение, сращение этих начал — советского нравственного человека (не коммунистической догматики, а художественный образ) и духовного фундамента живого Христа, православия — и способны восстановить разорванную ткань русского самосознания, вернуть каждому тот идеал человека, который сочетает жертвенность и величие. Того, кто жертвуя собой побеждает в борьбе.
Недаром именно такого сращения не допускают даже к осмыслению, постоянно сталкивая белых и красных, высмеивая православных совков — чтобы даже не задумались.
Но неисповедимы пути Господни.
Комментарии читателей (8):
И МЫ ЕЁ СДЕЛАЕМ!!!!!!!
А русские парни должны жертвовать собой ради "отечества - вотчин" элитных "Бертлиных" ?????
А ведь все лишь от того, что не укладывается в мировоззренческую парадигму простая мысль, что спасение Души утопающего - дело рук самого утопающего. От того и образ "разорван и потерян для сознания". Ибо в таком случае не получишь удовлетворения хорошо выполненной работы от написания статьи с {страдальческим показушным нытьем, (зачеркнуто)} возвышенными рассуждениями о вечном. Очень удобно "дарить себя другим"- заодно и покормят.
Национальная идея проста: самостоятельность и взаимопомощь. Не жить в долг и не жаловаться. И безразлично ради строительства коммунизма, попадания в царствие небесное, или просто поприколу. В одиночестве и ответственности жить в труде здесь и сейчас, создавая будущее, а не придумывать себе светлые цели, чтобы заставлять себя что-нибудь сделать. Радоваться сотрудничеству, трудясь в коллективе единомышленников, и тащить на своем горбу паразитов, великодушно прощая им их высокомерие и надменность. Все остальное, включая неоднозначные понятия справедливости, Добра и зла, по отношению к вышеизложенному вторично.
Тот, кто полностью прагматично, именно не ради какой-то там, типа, светлой цели, а абсолютно рационально и прагматично самостоятелен - в конечном итоге становится законченным абсолютным эгоистом, которому глубоко наср...ть, что происходит с теми, кто с ним рядом. Потому что спасение утопающих - типа, дело рук самих утопающих. И если ты сам не можешь справиться со своими проблемами - значит, ты лох и слабак, а таким, типа, не место в этом жестоком мире. Выживают сильнейшие.
А взаимопомощь - это и есть жертвенность ради других.
Тем более, тащить на своём горбу паразитов, великодушно прощая им их высокомерие и надменность - эгоист не будет никогда! Ключевые слова - великодушно прощать. Для прощения нужны терпение и, что ещё более важно - смирение, которых у эгоиста нет априори!
Так что вступаете в противоречие с самим собой: пытаясь доказать прагматичность и самостоятельность - обосновываете их, может быть, подсознательно, великодушием и взаимопомощью, тем более, что говорите, с одной стороны, о самостоятельности, а с другой - о радости сотрудничества в коллективе единомышленников. Обычно, предельно самостоятельным не нужен вообще никто - ну, им так кажется до определённой поры, если только Господь внешними обстоятельствами не захочет полностью развенчать этот миф о самодостаточности и самостоятельности, придуманный самим человеком.
Говорю так, потому что всё это сам испытал на собственной шкуре в своё время сполна!
поясняю на примере. Если рассмотреть ситуацию, когда несколько велосипедов совместно тянут груз в заданном направлении, то под самостоятельностью каждого отдельного велосипедиста я понимаю его персональную ответственность за выполнение в заданное время заданного количества нажатий на педали доверенного лично ему отдельного велосипеда. Кроме того, и ответственность за техническое состояние велосипеда, своевременное выявление и устранение возможных неисправностей. Персональная одинокая ответственность отдельно взятого велосипедиста. Без дополнительных указаний и согласований. Без просьб к соседям покрутить за него педали или смазать ему цепь. Без восторженных разглагольствований о светлой цели, к которой они несомненно приедут в результате своего путешествия. Без флагов и транспарантов о переполняемой их радости совместного стотысячного нажатия на педаль в процессе движения.