Конфликт Boeing и Airbus создаёт риски для авиаперевозок

Трамп политизировал ещё один торговый конфликт к несчастью потребителей
8 октября 2019  13:00 Отправить по email
Печать

ВТО планирует 14 октября поставить точку в давнем конфликте между Boeing и Airbus вокруг обоснованности предоставления государственных субсидий и других преференций идет с 2004 года, пишет российская газета «Взгляд». Недавно ВТО вынесла вердикт, установив, что субсидии для европейского Airbus противоречили правилам Всемирной торговой организации.

Тем самым арбитры признали, что США могут получить компенсацию в виде таможенных пошлин на товары из Евросоюза в объеме порядка $7,5 млрд. Причём список этих товаров включает не только самолёты и запчасти к ним, на которые планируется ввести тариф 10%. Под удар попадает множество других европейских изделий – от итальянского пармезана до английских шерстяных свитеров, пишет издание.

«Решение, принятое в соответствии с буквой правил ВТО, идеально совпало и с духом торговой войны, который исповедует администрация Дональда Трампа. Власти США уже вводили пошлины на продукцию европейской металлургии, затем грозили обложить тарифами европейские автомобили, и вот теперь у них появляется прекрасная возможность создать большие проблемы для европейских авиапрома и пищепрома – отраслей, которые в значительной степени ориентированы на американский рынок», - сказано в публикации.

Airbus так оценивает ситуацию: «Если Торговое представительство США предпочтет наложить тарифы на импорт воздушных судов и/или запчастей для них, это обернется нестабильностью и перебоями не только в авиакосмической промышленности, но и в целом в мировой экономике. Однако этого по-прежнему можно избежать».

В европейской кампании также отметили: «Если эти тарифы будут применены с двух сторон, это негативно повлияет на промышленность США и Евросоюза, значительно увеличив стоимость приобретения новых самолетов и для американских, и для европейских производителей. Авиация – это глобальная индустрия. Об этом свидетельствует тот факт, что примерно 40% связанных с авиастроением компонентов для Airbus поступает от американских поставщиков. Эта цепочка обеспечивает 275 тысяч рабочих мест в 40 американских штатах, а объем освоенных средств в ней только в последние три года составил 50 млрд долларов».

«Американцы делают ставку на то, что их рынок очень большой, поэтому возможный европейский ответ может быть для Boeing не настолько болезненным, как американские пошлины для Airbus. Другое дело, что американцам пока нечего предъявить рынку – проблемы Boeing, видимо, слишком серьезны. Вкладывать огромные деньги и годы в разработку нового самолета он не готов, исправить уже существующий программными методами не получается, а возвращаться к модели NG будет означать проиграть в экономических показателях главному конкуренту. Остается только попытаться временно задержать его экспансию», – считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Гендиректор консалтинговой группы InfoMost Борис Рыбак в свою очередь отметил: «Если бы не стремление Дональда Трампа переводить подобные сюжеты в плоскость торговых войн, разбирательство между Airbus и Boeing могло продолжаться еще долго. Но нынешняя американская администрация очень склонна к тому, чтобы вводить какие-то санкции в одностороннем порядке по отношению к тем торговым партнерам, которых она считает недобросовестными, так что подобное решение могло состояться и без ВТО. В этом смысле спор между компаниями становится политическим».

Издание отметило, что Boeing подмял под себя бразильского производителя ближнемагистральных самолетов Embraer, а Airbus стал контролировать канадского производителя Bombardier. По оценкам экспертов, производители из России, Японии и Китая ещё не скоро смогут стать полноценными конкурентами лидеров из США и ЕС, до сопоставимых объёмов выпуска самолётов им очень далеко. Всё это значит, что мировой рынок авиаперевозок ждут потрясения.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть