На спотовом рынке СПГ растет дефицит танкеров-газовозов

Какими будут объемы поставок Газпрома в Европу в предстоящий осенне-зимний период?
24 октября 2018  12:20 Отправить по email
Печать

22 октября международное агентство S&P Global Platts сообщило о существенном росте стоимости фрахта специализированных танкеров-газовозов, осуществляющих спотовые поставки СПГ. С сентября стоимость фрахта выросла на 40%, а по сравнению с 2017 годом — в 3,5 раза и достигла 130−140 тысяч долларов в сутки.

При этом нужно иметь в виду, что речь идет именно о спотовых поставках СПГ. Стоимость фрахта газовозов, выполняющих поставки по долгосрочным контрактам, не изменилась и по-прежнему составляет 60−80 тысяч долларов США в сутки. Причина возникшего дефицита газовозов для спотовых поставок очевидна — судовладельцы не читают привлекательным строительство газовозов для таких поставок, поскольку они носят ситуативный характер и не позволяют рассчитывать инвестиционные планы. Стоимость строительства газовоза класса VLCC (Very Large Crude Carrier, дедвейт от 160 000 до 320 000 тонн) составляет около 180 млн долларов, время строительства — от двух до трех лет. В результате более 80% СПГ-танкеров работают по долгосрочным контрактам, их собственники даже при наличии свободных судов могут отказаться от участия в спотовой торговле в ожидании выгодных долгосрочных контрактов.

Дефицит СПГ-танкеров наблюдается только в секторе спотовой торговли, по оценке S&P Global Platts в предстоящий осенне-зимний период это может привести к увеличению стоимости фрахта до 250 тысяч долларов в сутки. Это приведет к заметному удорожанию спотовых поставок на все региональные газовые рынки, в том числе и на европейский.

Вывод о возможном дефиците СПГ-танкеров на спотовом рынке содержится и в докладе Global Gas Securuty Rewiew Международного энергетического агентства. «Отсутствие своевременных инвестиций в парк газовозов может представлять угрозу для развития рынка и для безопасности поставок. Эти риски в настоящее время более актуальны, чем риски недостаточности мощностей для сжижения газа», — говорится в докладе.

Как производители СПГ и судостроительные компании будут решать эту проблему, станет очевидно в течение ближайшего года. Пока же заметим, что эти новости обеспечивают дополнительную привлекательность трубопроводных поставок Газпрома в наступающий отопительный период.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть