Теракт в «Домодедово» год спустя: что изменилось в российском обществе

После теракта в Москве инициировали сразу несколько «антитеррористических» программ. Главная — оснащение объектов массового посещения людей (аэропортов, вокзалов и метро) видеокамерами и рамками досмотра — вызвала недовольство жителей и массу спекуляций, основанных на предположении о превышении (из-за регулярного прохода мимо рамок) приемлемой для человека годовой дозы радиационного облучения.
24 января 2012  14:29 Отправить по email
Печать

В главном следственном управлении Следственного комитета РФ заявили о завершении следственных действий по уголовному делу, возбуждённому против братьев Яндиевых, Ахмеда Евлоева и Башира Хамхоева, совершивших 24 января 2011 года террористических акт в столичном аэропорту «Домодедово», сообщает корреспондент ИА REX.

Согласно выводам следствия, ровно год назад в 16.30 мск в зоне прилётов иностранных пассажирских судов уроженец ингушского села Ахмед Евлоев привёл в действие самодельное взрывное устройство массой от 2 до 3 кг в тротиловом эквиваленте. Для дополнительного поражающего эффекта устройство было оснащено цилиндрическими роликами и подшипниками. В результате теракта погибли 37 граждан России и иностранных государств, ещё 173 человека получили ранения различной степени тяжести. Ответственность за подготовку и проведение взрыва возложили на главу подпольной организации «Имарат Кавказ» Доку Умарова, в подчинении у которого, по данным следствия, помимо Евлоева находились ещё около 35 человек.

«28 марта 2011 года в результате проведенной на территории Республики Ингушетия спецоперации лагерь боевиков был ликвидирован, 17 бандитов были уничтожены на месте. Всего в результате проведённых следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий установлены 28 членов преступного сообщества «Имарат Кавказ», причастных к организации и совершению террористического акта в аэропорту «Домодедово», четверо задержаны, и им избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Умаров, Бютукаев, а также Рустам Альтемиров, Заурбек Амриев, Микаил Богатырёв, Ислам Евлоев и Ибрагим Торшхоев находятся в розыске. Им заочно предъявлено обвинение в совершении тяжких и особо тяжких преступлений террористического характера. Следствием проверяются данные о том, что обвиняемые Альтемиров и Амриев были убиты в Стамбуле 16 сентября 2011 года», - сказано в пресс-релизе Следственного комитета.

В ближайшее время участникам трагедии будет предъявлено обвинение в окончательной редакции, после чего с материалами уголовного дела обещают ознакомить всех потерпевших.

Теракт в «Домодедово» вызвал широкий общественный резонанс. Главной темой, помимо выявления организаторов взрыва, стал вопрос о плохом оснащении аэропорта средствами досмотра пассажиров, а также недостаточная компетенция сотрудников ФСБ России, пропустивших готовящийся теракт. Тогда же появились сообщения, что накануне взрыва в аэропорту прошло сокращение числа полицейских и охранников, призванных следить за порядком.

Было возбуждено несколько уголовных дел, связанных с халатностью. Так, в число обвиняемых по статье «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах» попали впоследствии переведённые в ранг свидетелей бывший начальник управления на транспорте МВД по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, экс-руководитель ЛОВД «Домодедово» Александр Трушанин, а также его заместители Александр Дегтярев и Александр Будцов, директор российского представительства управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited Игорь Борисов, его заместитель Вячеслав Некрасов, глава отвечающей за безопасность «Домодедово» ЗАО «Эйрпорт Авиэйшн Секьюрити Домодедово» Андрей Данилов и начальник службы авиационной безопасности этой компании Анатолий Моисеев. А глава Министерства транспорта Игорь Левитин предлагал уволить руководителя Ространснадзора Геннадия Курзенкова, который, по его мнению, ответственен за ненадлежащее оснащение средствами досмотра аэропорта.

После теракта в Москве инициировали сразу несколько программ по антитеррористической защищённости. Главная — оснащение объектов массового посещения людей (аэропортов, вокзалов и метро) видеокамерами и рамками досмотра — вызвала недовольство жителей и массу спекуляций, основанных на предположении о превышении (из-за регулярного прохода мимо рамок) приемлемой для человека годовой дозы радиационного облучения. Также в прессе появлялись сообщения о том, что все предпринятые меры усиления безопасности на транспортных узлах работают лишь номинально. Так, журналисты проверяли реакцию сотрудников полиции на активацию «тревожных кнопок» в метро и пришли к выводу, что на некоторых станциях полицейские не присутствуют на своих постах постоянно.

Помимо мер по усилению безопасности, появился закон о бесплатной работе таксистов по доставке пассажиров из пострадавших точек в город при крупных терактах, так как после взрыва в «Домодедово» поступало множество жалоб москвичей на «взлетевшие» в несколько раз цены на услуги извоза для желающих срочно покинуть аэропорт. Кроме того, в обществе вновь поднимался вопрос о необходимости введения смертной казни за терроризм. По данным опроса ВЦИОМ, за введение высшей меры наказания выступили 4% россиян. Однако 35% респондентов отмечали, что в современном российском обществе полное искоренение терроризма невозможно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть