Действия Сергея Собянина «напоминают трепыхание»: мнение

Новый мэр Москвы до конца не знает специфики города.
20 сентября 2011  00:23 Отправить по email
Печать

Новый мэр Москвы до конца не знает специфики города, что выражается в отсутствии «внятной экономической концепции» развития, заявил на круглом столе 19 сентября директор Института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергей Смирнов. По словам эксперта, отдельные действия Сергея Собянина «напоминают трепыхание», тогда как следует обратить внимание на независимые социологические опросы мнения москвичей, недовольных рядом инициатив, передаёт корреспондент ИА REX.

«Есть вещи, на которые мэр — Сергей Собянин, Юрий Лужков или кто-то другой, реально повлиять не может. Например, индекс потребительской активности. Он один и тот же тогда и сейчас. Или средняя реальная начисленная заработная плата, которая немного снизилась за год правления Собянина. А вот на что реально может воздействовать мэр и московская власть. Например, рынки. Их количество за год сократилось на 9 (15% от общего количества в городе), число рабочих мест при этом уменьшилось на 3 тыс. Это не существенно в масштабах города и проблема решаема, но тем не менее, это плод реальной деятельности», — отметил Смирнов.

По мнению эксперта, большинство реализуемых новым мэром программ были разработаны ещё его предшественником. Так, строительство новых станций метро (в частности, линии Люблино) — «лужковский задел». То же касается предложенной социальной программы развития «в пользу бедных» и индексации пенсий на 1 тыс. рублей. «Всё остальное — это только намерения. Где что-то реальное? Кроме какого-то ямочного и линейного ремонта», — подчеркнул он.

По данным социологических опросов Левада-центра, москвичи негативно относятся к инициативам нового мэра по закрытию торговых точек вблизи станций метро и заявлениям о намерениях пересадить водителей на общественных транспорт «для их удобства». «По субъективным наблюдениям, в Москве многие социальные проблемы стали решаться гораздо жёстче. Пересадить на общественный транспорт водителей можно, но удобно не будет. Или эти выделенные полосы для общественного транспорта — лишь породили пробки для частников. Нужен хотя бы один результат широкомасштабного обследования москвичей. Что им реально надо от города и этой власти? Вот в чём основная проблема — всё остальное, на мой взгляд, от лукавого», — резюмировал Смирнов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть