О скандалах и активах убитого депутата: чем владел отец пилота «Формулы-1»?

Могло ли убийство депутата Петрова быть связано с его бизнес-деятельностью, которая была обширна и включала сферы от ЖКХ до сбора отходов?
26 октября 2020  10:02 Отправить по email
Печать

Убийство депутата из Выборга, крупного бизнесмена и отца первого российского гонщика «Формулы-1» Виталия ПетроваАлександра Петрова вызвало множество разговоров. Речь идёт о заказном убийстве, которое следователям ещё предстоит расследовать.

ИА REGNUM изучило бизнес-активы погибшего, его деловые связи и связанные с ним скандалы.

Убийство и уголовное дело

Вечером 24 октября 2020 года в посёлке Выборгского района Ленинградской области был убит предприниматель и муниципальный депутат Александр Петров. Выстрел раздался с противоположного берега водоёма, когда мужчина вышел из бани на территории своего дома.

По факту гибели было возбуждено уголовное дело по пункту «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство по найму»).

Расследование дела взял на контроль глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.

Напомним, убийство произошло на фоне громкого скандала в Выборгском районе. 17 октября следователи задержали главу администрации Выборгского района Геннадия Орлова, которого на тот пост 27 октября 2009 года избрал совет депутатов муниципального района.

Фигуранта задержали по делу о мошенничестве и хищении 700 млн рублей из районного бюджета. Ему избрана мера пресечения — домашний арест.

Следствие подозревает, что группа лиц, задействуя документы с ложными данными о выполненных работах, вывела из муниципальной казны на счета подконтрольных фирм порядка 700 млн рублей. Фигуранты вины не признают. Расследование дела продолжается.

О бизнес-активах убитого

61-летний Александр Петров, помимо депутатского мандата и «звания» отца первого российского гонщика «Формулы-1», был достаточно крупным бизнесменом. Его активы охватывали почти все сферы деятельности Выборга, уходили в Мурманскую область, а среди его бизнес-партнёров отметился как спикер местного совета депутатов, так и глава одного из управлений Росрыболовства. С последними Петров был соучредителем общественной организации охотников и рыболовов Ленинградской области «Охота на Карельском».

Юрлицо работает с 2011 года. Среди участников, помимо Петрова, также Владимир Яковлев, Андрей Яковлев (с сентября 2020 года является руководителем Московско-окского территориального управления Росрыболовства), Артур Меликян, Татьяна и Василий Шестаковы, спикер местного совета депутатов Дмитрий Никулин, Юлия и Владимир Горшенины.

Для справки: Петров был муниципальным депутатом с 1994 по 2000 годы и с 2015 по 2020 год.

По данным ЕГРЮЛ, в активе депутата были доли как минимум в 21 коммерческой компании Ленинградской, Мурманской областей. Ранее он имел бизнес-интересы и в Санкт-Петербурге. При этом на сегодня долей в ОАО «Выборгский судостроительный завод», хотя об этом и сообщали некоторые СМИ, он не имеет. Уже несколько лет Петров вышел из состава акционеров.

Как фирма депутата получила от властей свалку и что из этого вышло

Среди последних компаний, учреждённых с участием депутата — ООО «Дорожно-строительная компания «Выборг» и ООО «Управляющая компания «Домовой». Обе выделены из другого актива — ООО «Региональное агентство системного и экологического менеджмента» («РАСЭМ») 30 января 2020 года. Возглавляет свежесозданные общества Денис Зубенко — по совместительству глава фонда «Будущее Выборга», учрежденного советом депутатов МО «Выборгское городское поселение». При этом в качестве основной деятельности фонда указана — деятельность рекламных агентств. Помимо этого, Зубенко — действующий депутат МО «Город Выборг».

В обеих новых ООО совладелец — Наталья Беликова, чьи данные совпадают с данными бывшего акционера ОАО «Выборгский судостроительный завод» и соучредителя ряда адвокатских коллегий. По данным из открытых источников, Петров ранее также был акционером завода, а в 2010 году газета «Ведомости» писала, что на бортах машин команды «Формулы-1» появится логотип завода.

Возвращаясь к активам Александра Петрова. Компания «РАСЭМ», из которой в текущем году выделены две фирмы, работает на рынке сбора отходов с 2003 года. Директор — всё тот же депутат Зубенко, а владельцы, помимо Петрова и Беликовой, — Юрий Паймулин (бывший директор ООО «Выборгские телесети» и ООО Муниципальная телекомпания «Выборгская телекомпания — Русское видео», экс-акционер судостроительного завода).

По открытым данным, «РАСЭМ» принадлежит мусорный полигон в Выборгском районе. Компания была поставщиком как минимум по 127 госконтрактам на 543 млн рублей.

В сентябре 2020 года Северо-Западное межрегиональное управление Росприродназора через арбитраж Санкт-Петербурга и Ленинградской области потребовало прекращения «хозяйственной деятельности ООО «РАСЭМ» по эксплуатации объекта размещения отходов III—IV классов опасности» в Выборге. Истец требовал обязать фирму также «провести рекультивацию земельного участка».

В суде выяснилось, что санкционированная свалка площадью 57 тыс. кв. м была муниципальной собственностью и передана в аренду фирме муниципальным образованием «Выборгский район» по договору от 1 марта 2004 года. Изначально срок был ограничен 1 февраля 2005 года, но позднее действие договора продлили на неопределенный период. Управление Росприродназора сообщило в суде, что свалка включена «в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект II категории негативного воздействия». Ведомство уточнило, что по документам объект расположен в границах населенного пункта. По мнению истца, «ведение деятельности по захоронению отходов III—IV классов опасности на объекте размещения (хранения) отходов, находящемся в границах населенного пункта — носит неустранимый характер в связи с чем, подлежит прекращению».

В иске ведомству было отказано, но вердикт обжалуется в вышестоящей инстанции.

К слову, в 2018 году ООО «РАСЭМ» через суд оспорило отказ администрации района в передаче в аренду участка площадью 155 тыс. кв. м под размещение полигонов отходов производства и твердых бытовых отходов, промышленных и строительных отходов. Суд обязал власти предоставить участок в аренду без проведения торгов сроком на 49 лет с арендной платой в размере 3 200 000 рублей в год.

От риелторства до ритуального бизнеса

Ряд активов депутата связаны с управлением недвижимостью, но и ритуальный бизнес своим внимание Александр Петров не обошёл стороной. Совместно с Беликовой, Паймулиным, а также Татьяной Пономаревой, он владел фирмой «Веста». Она работала на рынке организации похорон с ноября 2005 года, а депутат вошёл в число владельцев в 2008 году.

В активе погибшего также было дачное партнёрство, компания в сфере аренды сухопутных транспортных средств и оборудования, а также ООО «Выборгская топливная компания». Последнее, по открытым данным, было поставщиком по более чем 250 госконтрактам на 285 млн рублей.

Мурманский портовый скандал

В Мурманской области у Петрова, Беликовой и Паймулина в активе было ООО «Первый мурманский терминал» (ПМТ). Компания была создана для транспортной обработки грузов в ноябре 2005 года. Владельцы на сегодня — кипрская фирма «Осиркини венчурс лимитед», созданная в 2011 году, (доля — 49,9%), Петров — 8,35% (владеет с 2017 года), Беликова — 16,7%, Паймулин — 8,35% и Любовь Цой с долей 16,7%.

Примечательно: в 2007 году депутатом Заксобрания Ленинградской области стал 22-летний Владимир Цой, с которым, по данным СМИ, Петров был знаком по судостроительному заводу. Также позднее Владимир Цой был директором государственного бюджетного учреждения культуры Ленинградской области «Выборгский объединенный музей-заповедник», а с октября 2020 года он — замглавы правительства Ленинградской области по культуре, спорту и молодежной политике.

С компанией ПМТ был связан скандал.

В декабре 2017 года портал hibiny.com сообщал, что в Мурманском рыбном порту продолжается железнодорожная блокада и вот уже почти месяц как к нему «перестали поступать грузы по железной дороге, в том числе цистерны с топливом для судов». Портал писал, что в 2005—2011 годы ПМТ получило в аренду имущество портал — нефтебазу и железнодорожную ветку «Новорыбная», и у порта отношения с арендатором не сложились.

Так, например, в ноябре 2017 года на официальном сайте порта появились жалобы о непропуске на территорию рыбного порта цистерн с мазутом.

Уже в 2018 году АО «Мурманский морской рыбный порт» через суд пыталось обязать ООО «Первый мурманский терминал» «заключить договор об оказании транспортных услуг по приемке и обработке вагонов акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт» и его контрагентов на железнодорожные пути необщего пользования станции Новорыбная, по организации маневровой работы, а также, связанных с этим информационно-диспетчерских услуг в редакции истца, изложенной в протоколе разногласий от 10.08.2017 к дополнительному соглашению от 27.02.2017 к договору №1-ПС от 15.06.2017 года на условиях соответствующих законодательству Российской Федерации». Позднее порт отказался от иска и спор был прекращён. Возможно, сторонам удалось ли договориться и найти компромисс.

В целом же конфликтная ситуация продолжалась несколько лет — в 2017—2018 годы порт и терминал неоднократно встречались в суде.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть