Произвол или беспредел?

Сотрудники – не рабы на плантации
9 июля 2015  02:19 Отправить по email
Печать

Это не статья. И даже не комментарий. Скорее, зарисовка. Зацепило!

Среднее Подмосковье – не ближнее и не дальнее. Одно из, условно говоря, западных железнодорожных направлений.

Раннее утро. Идёт проливной дождь. Раскрыв зонтик, иду на электричку. Подхожу к платформе и вижу стоящий под козырьком давно закрытой кассы «наряд» контролёров. Молодая женщина в сопровождении двух сотрудников ведомственной охраны. Все – в униформе.

Ну, думаю, повезло: со встречной электрички сошли и в мою сторону сейчас «проверять» поедут. Тут я и «обилечусь», чтобы по прибытии в Москву не стоять хвост в очереди за «выходным билетом», без которого не выйти через турникеты. В прошлые годы такая ситуация возникала, но не часто. Как правило, покупал билет в самой электричке – без проблем: контролёры знают, что станция посадки, которую я называю, без кассы. Но пару раз было: наряд вот так нечаянно встречал на платформе.

В этом сезоне ездил в основном за рулём и пригородным сообщением воспользовался первый раз месяца за полтора. И оказался не в курсе некоторых нововведений.

- Билет продадите? - спрашиваю (раньше они это на платформе делали неохотно – не положено, говорили, только в поезде).

- Конечно, - приветливо отвечает женщина в малиновой форменной куртке с кассовым аппаратом. И уточняет: «Мы для этого здесь и стоим».

- Как для этого? – удивляюсь, расплачиваясь.

- Ну, вот так. Начальство наше решило с «зайцами» побороться. Вот поставили нас здесь и сказали: «Смотрите в оба, всех обилечивайте». Да ничего, - бойко добавляет женщина-контролёр, - здесь хоть козырёк есть, спрятаться можно, а на…, ну, на соседней платформе, там если дождь – под ним и стоим, деться некуда.

Дождь тем временем припускает всё сильнее, плавно переходя в ливень… Изо рта идёт пар, который костей явно не ломит. Ни мне, ни контролёрам.

Ни скамейки под этим козырьком, ни туалета на платформе или поблизости. Про буфет, магазинчик или хотя бы палатку, где можно было бы подкрепиться – и мухи не жужжат. Впрочем, под такой стеной падающей с небес воды мухи и не летают.

А стражи доходов отправившего их на это странное задание ведомства бойко обсуждают между собой изменения в расписании утренних поездов на ближайшие несколько дней. И показывают мне – больше некому - на расписание. «Не ошибитесь, - говорят, - а то на работу опоздаете».

Из окутавшего платформу сырого тумана вырастают силуэты трёх фигур с корзинками. «Вот, сейчас мы их обилетим», - комментирует женщина.

Не поднимаясь на платформу и брезгливо поеживаясь, грибники переходят через пути и исчезают в перелеске, ведущем к нашему дачному товариществу.

- Не, не поедут…, - констатирует один из сотрудников, у которого на спине чёрной униформы красуется желтая надпись «Охрана».

- А кассу не проще было вашему начальству открыть, посадить в него одного человека и продавать билеты в нормальных условиях? – потихоньку «врубаясь» в ситуацию, продолжаю разговор.

- А мы лёгких путей не ищем, - улыбается охранник.

- Сколько нужно представителей одной мудрой южной народности, чтобы вкрутить лампочку? – поддерживаю шутливый тон разговора.

- Пять! – рассмеявшись, безошибочно отвечает собеседник. Функции этих пятерых мы с ним не уточняем. И так понятно, что он в теме. Нормальный мужик – в возрасте, не с бодуна, опрятно одет, с нормальным же чувством юмора.

Наконец, подходит электричка. Они остаются, а я уезжаю, предаваясь горьким размышлениям.

Понимаете, читатель, это только кажется, что в этом сюжете нет темы. Типа фигня, да и только, у нас всего столько разного – сами же знаете... Ничему не удивляемся.

Есть тема, причём, неисчерпаемая! Её и в другие времена – каждый в свои – и Гоголь, и Некрасов, и Салтыков-Щедрин поднимали. Только перед этой, отнюдь не анекдотической, ситуацией они отдыхают. Все вместе, в обнимку.

Вот такое управленческое «решение», с позволенья сказать, принять и выбросить людей под дождь на весь день на ногах, без еды и удобств, не озаботившись даже тем, чтобы им было где «пятую точку» прислонить… Это сколько ж пядей в крутом начальственном лбу иметь нужно?

И кто в ОАО «РЖД» или в его структурах такие распоряжения отдаёт?

Уверен, что ни Владимир Иванович Якунин, ни кто-либо из топ-менджмента монополии и близко не в курсе, что их подчинённые могут и до такого додуматься, и такое «отмочить»…

А если бы узнали, реакция была бы очевидной и легко предсказуемой…

Одеть бы этого чиновника, ответственного за подобное откровенное издевательство над подчинёнными и их унижение, в такую же униформу. И на недельку-другую определить ему рабочим местом не уютный кабинет с хорошим видом из окна в офисе с приёмной, в которую только свистни – и длинноногая «Леночка» мигом принесёт чайку, а то и что-нибудь покрепче. А вот эту подмосковную платформу, с которой вместе со мной на той электричке уехал всего лишь один человек. Десяток утренних электричек до перерыва в расписании… Множим надвое – и получаем 20 пассажиров. И сумму дохода ОАО примерно в 2 тыс. рублей за утро. Или чуть больше. С выходными-проходными, следовательно, ну, скажем, никак не больше 80-90 тыс. в месяц. Даже если 100…

Ну, нельзя оставлять подобные безответственные «распоряжения» без последствий. Нельзя – и всё тут! Сотрудники – не рабы на плантации. А соотечественники, с которыми – времена сейчас такие – Родину защищать возможно в одном строю предстоит.

Чтобы пресечь спекуляции про «заказные наезды», сразу скажу: распоряжения я этого не видел и не знаю – устное оно было или письменное. Я контролёров на платформе увидел. С ними поговорил и им поверил – не обессудьте. Не по своей же воле они под дождем стоят! За них – по-человечески обидно. А вот их «начальнички» такие бесстыжие никаких чувств, кроме возмущения, к себе не вызывают. Это ж с каким презрением в душе к людям, своим согражданам, нужно относиться, чтобы с ними, не моргнув глазом, так поступать!

Скажут, болтать – не мешки ворочать…

Это кому как… Менеджером мне, конечно, поработать не пришлось. Но заместителем командира части, причём, отнюдь не только в Подмосковье, но и очень далеко от него на восток, прослужил не один год. И в общем-то, что почём, и какие управленческие решения «в рамках», а какие – в произволе или беспределе, некое скромное понятие имею.

Только вот на что из этих двух крайностей более походит увиденное мной в минувший вторник, однозначно судить не возьмусь. Озаботилось бы выяснением этого руководство компании – цены бы ему не было!

Павленко Владимир Борисович – доктор политических наук, действительный член академии геополитических проблем, полковник запаса.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (2):

ВАК
Карма: 47
09.07.2015 19:31, #28976
Вопрос Павленко некорректный - и произвол, и беспредел. А относительно презрения к подчиненным см. "Динамика самоизменения массового сознания, коллективного поведения и социального взаимодействия населения и власти в 1985-2011 гг. и прогноз на 2012-2037 гг." табл. 1 на cksi.org
Кукушонок
Карма: 434
10.07.2015 23:41, #28986
В ответ на комментарий ВАК #28976 (09.07.2015 19:31)
ВАК, а ВАК!
Не поздно ли прогнозы на 2012-ый делать? Тот дождь уже три раза прошел.
И что-то я в этой Вашей статье не нашел предсказаний вспышки массовой поддержки царя-батюшки в 2014-2015-ых. А вспышка на лицо. Слишком много букаФ, уважаемый ВАК.

А Владимир Борисович оказался лириком. И совсем не плохим. Хорошо читается. Смачно.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть